Тормозная система автомобиля в 2022 году (+ профилактика тормозной системы)

Инструменты

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система автомобиля (англ. —rake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости автомобиля до полной остановки, в том числе экстренной, а также для удержания автомобиля на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций используются следующие типы тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная (система устойчивости). Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется управлением торможением.

Процесс торможения

Принцип работы тормозной системы

Работа тормозной системы построена следующим образом:

  1. При нажатии на педаль тормоза водитель создает усилие, которое передается на вакуумный усилитель.
  2. Также он увеличивается в вакуумном усилителе и передается на главный тормозной цилиндр.
  3. Поршень ГТЦ нагнетает по трубкам рабочую жидкость в колесные цилиндры, тем самым повышая давление в тормозном приводе, а поршни рабочих цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам.
  4. Нажатие на педаль еще больше увеличивает давление жидкости, поэтому включаются тормозные механизмы, что приводит к замедлению вращения колес. Давление рабочей жидкости может достигать 10-15 МПа. Чем он больше, тем эффективнее торможение.
  5. Опускание педали тормоза заставляет ее вернуться в исходное положение под действием возвратной пружины. Поршень ГТЦ также возвращается в нейтральное положение. Рабочая жидкость также движется к главному тормозному цилиндру. Пэды освобождают пластинки или барабаны. Давление в системе падает.

Рабочую жидкость в системе необходимо периодически менять. Сколько тормозной жидкости требуется для замены? Не более полутора литров.

Виды тормозных систем автомобиля

Существует несколько классификаций. Наиболее распространенным является деление по функциональному назначению и применению. В зависимости от этого система может быть четырех типов.
Работающий. Участие во всех режимах движения. Он предназначен для замедления автомобиля до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля на месте.
Замена. Необходима для остановки автомобиля в аварийной ситуации (при выходе из строя базово-рабочей системы). Эффект торможения намного меньше. Но в экстренной ситуации этого достаточно, чтобы предотвратить аварию.
Автостоянка. Он служит для удержания транспортного средства на месте, предотвращает его самопроизвольное движение. Это, прежде всего, реальное решение для уклона дороги в гористой местности. Кроме того, для тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов это еще и отличное средство для оптимизации нагрузки на цилиндры главной рабочей системы. Управляется водителем через рычаг ручного тормоза.

Схема устройства дискового тормоза

Ассистент. Устанавливается на коммерческие автомобили. Помогает при езде на затяжном спуске. Поддерживает стабильную скорость автомобиля, снижает нагрузку на колесный тормоз.
В некоторых случаях функции могут совмещаться. Например, парковочная система может брать на себя функцию резервной системы.Также в зависимости от рабочей жидкости, за счет которой срабатывает система, различают следующие виды тормозных систем:

  • Гидравлический. Это решение используется для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, небольших грузовиков и спецтехники.
  • Шина. Устанавливается на грузовые автомобили, погрузчики, автогрейдеры, автокраны, бульдозеры.
  • Механический. Привод механическими тягами использовался в первых автомобилях. Но из-за низкого КПД и проблем с равномерным распределением усилия на все колеса сейчас это решение не актуально .
  • Комбинированные (например, могут быть совмещены гидравлический и пневматический приводы).

Отдельно нужно выделить систему рекуперативного торможения. Чаще всего устанавливается в грузовой транспорт (карьерные самосвалы), в городские автобусы и в современные легковые гибридные автомобили.
Физические основы торможения.
Движение автомобиля всегда связано с наличием кинетической энергии. Процесс торможения всегда связан с преобразованием кинетической энергии в тепловую. Тепловая энергия, выделяющаяся при трении диска и колодок, рассеивается в окружающую среду. Во время рекуперативного торможения часть кинетической энергии преобразуется в электрическую энергию, которая сохраняется для использования при ускорении автомобиля.
Принцип рекуперативного торможения давно используется на железнодорожном транспорте, но вскоре он стал основой работы тормозной системы вагона.

Конструктивные решения с пневматикой

Пневматические решения заслуживают особого внимания.

  1. Энергоносителем является сжатый воздух.
  2. В работе участвуют компрессор, осушитель, регулятор давления (может быть встроен в осушитель или самостоятельный прибор) и ресиверы регенерации (узлы для хранения и подачи сжатого воздуха), клапаны, передаточные устройства.
  3. Через воздушный фильтр воздух засасывается в компрессор, работающий при работающем двигателе, а через регулятор и многоконтурный защитный клапан нагнетается в баки сжатый воздух. Осушитель оптимизирует состав воздуха, а регулятор оптимизирует его давление.

Решение имеет множество преимуществ. При нажатии на педаль сжатый воздух подается к исполнительным механизмам, а при отпускании педали не возвращается в систему, а выходит через предохранительные клапаны в атмосферу. Система изнашивается менее интенсивно, чем гидравлические решения (воздух менее агрессивен, чем жидкостное наполнение, отсутствует риск закипания или замерзания энергоносителя).
пневматика.png

На диаграмме:

  1. Центральный электронный блок управления.
  2. Кран ЭБС.
  3. Пропорциональный релейный клапан.
  4. Магнитный клапан АБС.
  5. Модулятор заднего моста.
  6. Клапан отключения резервного контура.
  7. Клапан управления тормозами прицепа.

Принцип действия гидравлической системы

Гидравлическая система реализует следующий принцип:

  • Водитель нажимает на педаль, усилие мышцы передается на поршень главного цилиндра, где преобразуется в давление тормозной жидкости.
  • Жидкость вытесняется поршнем в гидравлические линии (трубки).
  • По трубам к приводным цилиндрам подается жидкость под давлением.
  • Тормозные механизмы работают.
  • Скорость колес снижается.
гидравлическая система.jpg

Рабочей жидкостью в гидросистеме является жидкость, состоящая на 93-98 % из полигликолей и их эфиров и на 2-7 % из присадок, предназначенных для защиты деталей от коррозии. Обладая высокой плотностью, жидкость не сжимается и гидропривод работает очень быстро. Еще одним преимуществом гидравлического привода является его автономность. В конструкции нет компрессора или другого устройства, от которого зависит работа двигателя.
При движении жидкости по трубе потери энергии незначительны, а КПД гидропривода достаточно высок (исключение составляет работа при температуре ниже -30 °С).

Работа тормозной системы с рекуперацией

Принцип работы системы рекуперативного торможения другой:

  1. При нажатии на педаль в генераторном режиме запускается электродвигатель (для электромобилей и гибридных автомобилей) и на валу двигателя создается тормозной момент.
  2. Электрическая энергия начинает вырабатываться и направляться на аккумуляторы или суперконденсаторы.
  3. Если транспорт не электрический, кинетическая энергия от вращения маховика запасается (впоследствии используется для разгона).
    Электронный модуль управления.png

Многие современные автомобили оборудованы тормозной системой с электронным управлением, одновременно выполняющей функции антиблокировочной системы противоскольжения; а также он оснащен функцией динамической стабилизации автомобиля. Решения с рекуперацией могут гарантировать работу тормозов без износа, кратчайший путь при торможении с высокой курсовой устойчивостью и предотвращение потери сцепления колес с дорогой.

Классификация тормозных систем автомобиля

Вариантов исполнения тормозных систем довольно много. Не все из них используются в конструкции автомобилей. По назначению можно выделить следующую классификацию:

  • Стояночный тип тормоза применяется во время стоянки или кратковременной остановки. Согласно установленным правилам именно стояночный тормоз необходимо использовать при остановке на спуске, на светофоре и в других подобных случаях. Системы часто можно активировать с помощью специального рычага; современные автомобили имеют электрический выключатель. В легковых автомобилях от рычага проложен трос, который идет сразу на задние колеса. На грузовиках установлена ​​воздушная система с установленными энергоаккумуляторами.
  • Рабочее назначение механизма необходимо для регулирования скорости машины во время движения. Этот вариант исполнения является самым популярным, так как используется на протяжении всего движения. В последнее время конструкция такой системы значительно усложнилась за счет включения различных устройств для контроля усилия, пробуксовки колес и т д.

Также можно отметить вспомогательную тормозную систему, которая часто входит в конструкцию грузовиков и автобусов. Его работа заключается в том, чтобы заткнуть выхлопную трубу, которая подает топливо в двигатель. Используйте систему для длительного спуска, так как рабочий может перегреться и потерять эффективность. Мы также рассмотрим, какие тормоза еще доступны по типам агрегатов.

какие-бывают-тормоза-виды-описание (1)

Важным показателем также можно назвать то, какая система приводит в движение актуатор, непосредственно осуществляющий торможение. По этому показателю можно выделить:

  • Пневматическая система питается от сжатого воздуха. Как и жидкости, газообразные вещества имеют предел сжимаемости. Вот почему газообразные вещества, часто воздух, используются для передачи силы.
  • Также существует комбинированный вариант, когда в системе используется и воздух, и жидкость. Подобную систему часто можно встретить на грузовиках и автобусах.
  • Электронный вариант используется очень редко, так как надежность такой системы сравнительно невысока. Как правило, чем проще система, тем она надежнее. Именно поэтому редко проводится установка электрической тормозной системы, когда команда на исполнительный орган передается с помощью электричества.
  • Механический привод. Используется в старых автомобилях. Обладает высокой надежностью, но низким КПД. Механический привод основывался на использовании системы тяг, приводивших в движение исполнительный орган при нажатии на педаль.
  • Гидравлика нашла широкое применение при создании современных автомобилей. Его работа основана на несжимаемости используемого рабочего тела. Система представлена ​​несколькими исполнительными органами, а давление передается посредством жидкости.

Тип срабатывания в большей степени определяет характеристики тормозной системы.

какие-бывают-тормоза-виды-описание

Кроме вышеперечисленных характеристик следует отметить и тип исполнительного органа. По этому показателю можно выделить следующие системы:

  • Сочетание барабана и прижимного механизма с колодками ранее было наиболее распространенным исполнительным механизмом, часто устанавливаемым на автобусы и автомобили категории «С». Его особенностью можно назвать то, что сила трения возникает внутри барабана.
  • Тормозная система на основе диска и удерживающего суппорта используется при создании всех современных автомобилей. Особенностью этой системы является сочетание диска, вращающегося вместе с колесом, и суппорта, сжимающего тормозные колодки.

Наиболее эффективной системой считается комбинация диска и зажима. Использование новых материалов при изготовлении накладок, создающих силу трения, позволяет значительно повысить надежность рассматриваемой системы.

Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях

тормозной диск и суппорт

Подавляющее большинство автомобилей имеют тормозные механизмы фрикционного типа, работающие по принципу сил трения. Они устанавливаются непосредственно на колесо и конструктивно делятся на:

  • барабан;
  • диск.

Существовала традиция установки барабанных механизмов на задние колеса и дисковых на передние. Сегодня, в зависимости от модели, одни и те же типы могут быть установлены на все четыре колеса, будь то барабанные или дисковые.

Устройство и работа барабанного тормозного механизма

Устройство барабанной системы (барабанный механизм) состоит из двух колодок, тормозного цилиндра и стяжной пружины, размещенных в щите внутри тормозного барабана. Фрикционные накладки приклепаны или приклеены к колодкам.

задние колодки

Тормозные колодки своими нижними концами шарнирно закреплены на опорах, а верхними концами под действием стяжной пружины упираются в поршни колесного цилиндра. В безтормозном положении между колодками и барабаном имеется зазор, обеспечивающий свободное вращение колеса.

При попадании жидкости в цилиндр через тормозную трубку поршни, расходящиеся, разъединяют колодки. Они входят в тесный контакт с тормозным барабаном, который вращается на ступице, и сила трения заставляет колесо тормозить. Следует отметить, что в предыдущей конструкции износ передних и задних колодок происходит неравномерно. Дело в том, что фрикционные накладки передней колодки по ходу движения в момент торможения при движении вперед всегда давят на барабан сильнее, чем задние.

Как выход из положения рекомендуется менять колодки местами через определенный срок.

Тормозной механизм дискового типа

Устройство дискового тормоза состоит из:

  • суппорт, закрепленный на подвеске, в корпусе которой находятся наружный и внутренний тормозные цилиндры (можно по одному) и две тормозные колодки;
  • диск, прикрепленный к ступице колеса.
дисковые тормоза


При торможении поршни рабочих цилиндров гидравлически прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, останавливая последний.

Уход за тормозной системой автомобиля

Тормозная система играет одну из главных ролей в обеспечении безопасности при управлении автомобилем. Поэтому крайне важно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Так как в рабочем и стояночном тормозах мало компонентов, обслуживание всей системы не представляет большой сложности. В перечень ремонтных работ входят:

  • Контроль уровня рабочей жидкости в баке;
  • Прокачать гидравлический привод, чтобы удалить воздух из системы;
  • Замена изношенных колодок;
  • Проверка и регулировка ручного тормоза.

Кроме того, следует периодически проверять состояние гидравлических линий, особенно их резиновых частей. Что касается дисков и барабанов, то они тоже изнашиваются, но очень медленно, поэтому редко меняются, если конечно диск не покоробился от перепадов температур. Следует отметить, что ремонт тормозной системы автомобиля не требует особых затрат, если он не оснащен дополнительными вспомогательными системами.

Но при наличии той же АБС, да еще включающей несколько систем (антиблокировочная система колес и система экстренного торможения) и в автомобиле премиум-класса, например, любой из современных Ауди, поломки с этими системами могут обойтись очень дорого.

Какой бы тормозной системой не был оборудован автомобиль, она требует постоянного контроля работоспособности, а также технического обслуживания и ремонта, так как это существенно влияет на безопасность движения. Без определенных знаний все вышеперечисленное сделать сложно, поэтому надеемся, что после прочтения этой статьи вы хоть немного начали разбираться в этих темах.

Системы безопасности автомобиля

Современные автомобили оснащаются дополнительным оборудованием, которое призвано повысить безопасность и повысить эффективность работы основных тормозных механизмов. Что такое антиблокировочная система тормозов и зачем она нужна, знают многие. Впервые на практике научились в 1978 году, когда компания Bosch разработала новинку и запустила ее в производство. Тормозная система ABS предназначена для предотвращения блокировки колес автомобиля, когда водитель сильно нажимает на педаль и тормозит.

Это позволяет машине сохранять устойчивость даже в условиях аварийной остановки. Кроме того, ABS помогает сохранить контроль над автомобилем. Но современные тенденции и возрастающая скорость заставили производителей придумывать новые решения для обеспечения должной безопасности. Помимо АБС, которая уже стала штатным решением на всех машинах, добавилось еще несколько новых систем. А именно:

  • Тормозной ассистент;
  • Динамическое управление тормозом;
  • Контроль торможения на поворотах;
  • Электронное распределение тормозного усилия.

Все эти вспомогательные, но очень полезные дополнительные тормозные системы называются BA (BAS или EBS), сокращенно DBC, CBC и EBD.

Системы безопасности

DBC

Авторами этой тормозной системы являются инженеры немецкой компании BMW. В чем-то решение напоминает рассмотренный выше БА. Но немецкая система помогает ускорить и еще больше увеличить нарастание давления в тормозном приводе автомобиля при экстренной остановке. Даже если водитель прилагает небольшое усилие, тормозной путь сокращается до минимума.

Автоматическая система считывает информацию о скорости повышения давления и усилии, прикладываемом водителем. Так компьютер определяет, является ли ситуация опасной. Если да, то тут же давление увеличивается до максимума, что позволяет автомобилю тормозить быстрее.

Также блок управления считывает данные о скорости движения по степени износа тормозов. DBC основан на принципе гидравлического усиления, в отличие от конкурентов, где применяется вакуумный принцип. Практика показывает, что гидравлическая система способствует более качественному и точному распределению тормозного усилия при экстренных и экстренных остановках транспортных средств. Электроника DBC напрямую связана с системой стабилизации и ABS.

Динамическое управление тормозом

BA

Для повышения эффективности после внедрения ABS стали дополнительно использоваться тормозные системы EBS. На некоторых автомобилях он называется просто BA или BAS. Суть названия не меняется. Система направлена ​​на сокращение времени, необходимого для срабатывания тормозной системы. ABS максимизирует эффективность торможения, когда педаль тормоза полностью нажата.

Но он не включается при легком нажатии на педаль. Буст работает в определенных ситуациях и обеспечивает экстренное торможение, если водитель сильно давит на педаль, но не прикладывает достаточного усилия. Система измеряет, как быстро и с какой приложенной силой применяется давление. При необходимости давление внутри тормозной системы автоматически и моментально повышается до максимальных значений.

Для реализации такой идеи на пневматические серводвигатели установили датчик скорости, следящий за движением штока, и привод электромагнитного типа. Когда с датчика поступает сигнал об очень быстром движении штанги, то есть водитель резко нажимает на педаль, включается электромагнит и увеличивает величину силы, действующей на штангу. Именно это позволяет сократить время торможения, иногда спасая жизнь водителю.

Система помощи при торможении

Современные системы EBS могут запоминать характеристики торможения водителя в обычном режиме, таким образом, распознавая экстренное торможение. Наличие EBS возможно только при наличии на автомобиле ABS, так как они тесно взаимодействуют друг с другом.

Короче говоря, EBS используется для нажатия на педаль тормоза, тем самым активируя систему ABS. Но при этом EBS не может распределять усилия на разные колеса. Активно разрабатывается усовершенствованная версия этой тормозной системы, которая позволяет ей работать с круиз-контролем, автоматически распознавать препятствия и способствовать сокращению тормозного пути.

EBD

О системе распределения тормозных усилий EBD говорят много, но не все точно понимают, что это такое. EBD расшифровывается как Electronic Brake-force Distribution. Отсюда примерно понятно, какие функции и задачи выполняет система.

В автомобилях это решение используется для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами. Plus Brakeforce Distribution, или просто EBD, помогает в интеллектуальном автоматическом перенаправлении между левой и правой сторонами автомобиля в зависимости от текущих условий движения. EBD является частью традиционной системы ABS с электронным управлением.

Когда автомобиль движется прямолинейно и начинает тормозить, происходит перераспределение нагрузки. То есть передние колеса нагружены, а задние, наоборот, разгружены. Если задние тормоза имеют такое же усилие, как и передние тормоза, вероятность блокировки задних колес значительно возрастает.

С помощью специальных датчиков скорости электронный блок управления ABS определяет нужный момент и регулирует усилие. Во многом грамотное распределение зависит от массы перевозимого груза и от того, как он расположен.

Работа системы EBD

EBD также полезна при торможении при входе в поворот. Так происходит увеличение нагрузки на внешние колеса относительно поворота и разгрузки внутренних. Это гарантирует защиту от возможных засоров.

EBD ориентируется на сигналы датчиков, установленных в колесах, а также датчиков замедления или ускорения. Это позволяет системе определить, какие условия необходимо создать для безопасного торможения. За счет объединения разных клапанов происходит перераспределение давления рабочей жидкости. В результате на каждом из колес заметен разный манометр.

Современные тормозные механизмы сохранили свой первоначальный принцип действия. Но новые разработки позволили значительно повысить его эффективность. Теперь машина не может просто тормозить. Делает это осторожно, избегая блокировки колес, заноса и других проблем, которые могут возникнуть, если вам срочно нужно снизить скорость.

Многие недооценивают важность современных тормозных систем. Хотя именно они во многом помогают чувствовать себя в безопасности на дорогах, входят в повороты на солидных скоростях и в нужный момент останавливаются перед выскочившим вперед препятствием.

Наличие всех вспомогательных тормозных систем постепенно становится обязательным условием производства и продажи новых автомобилей. И это абсолютно правильное решение, направленное на повышение безопасности дорожного движения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий или аварий.

CBC

Эта система также была разработана баварскими специалистами компании BMW в 1997 году. Когда автомобиль начинает тормозить, задние колеса автомобиля разгружаются. Если это торможение происходит в повороте, задняя ось может пробуксовывать по мере увеличения нагрузки на переднюю. CBC тесно связан с ABS. Работая вместе, они помогают предотвратить возможное занос задней оси, когда водитель начинает тормозить при входе в поворот.

Система оптимально распределяет тормозные усилия. В результате заноса не происходит, даже если водитель сильно и резко нажимает на педаль тормоза. Сигналы от датчиков ABS поступают на CBC. Он также определяет скорость, с которой вращаются колеса. Эти данные позволяют регулировать увеличение тормозного усилия для каждого из цилиндров. Это происходит так, что помпаж наиболее интенсивно возникает на внешнем переднем колесе, если смотреть по отношению к повороту.

Автоматическое предотвращение заноса

Этот принцип работы помогает избежать отклонений. В автомобилях система работает постоянно, но остается незаметной для водителей. Хотя польза от такого решения огромна.

Неисправности тормозной системы автомобиля

Существует несколько основных проблем, которые могут возникнуть с тормозами:

  1. Износ тормозных колодок, дисков, их неисправность, деформация и т.д. Все мы знаем, что тормозные колодки и диски не вечны, но периодически забываем об их существовании. Но они сами напоминают нам об этом, когда начинают трещать, шипеть, пищать и издавать другие ненормальные звуки. Если диагностика показала, что колодки вышли из строя, нужно менять их и диски;
  2. Проблема с гидравлической системой. Это может быть утечка через поврежденные шланги, воздушный шлюз и изношенные прокладки главного цилиндра. На такие проблемы указывает увеличенный ход педали тормоза. Ремонт состоит из поиска течи, устранения неполадок, замены изношенных деталей, прокачки системы;
  3. Вакуумный усилитель вышел из строя. В этом случае при нажатии на педаль вы почувствуете большее сопротивление, чем обычно. При осмотре следует обратить внимание на состояние усилителя;
  4. Клин поршня ГТЗ. При этом в гидравлической системе создается постоянное давление, воздействующее в том числе и на тормозные суппорты. То есть колеса будут тяжелыми, медленными. Вам необходимо разобрать, проверить и отремонтировать главный тормозной цилиндр, после чего можно продолжать движение.

Диагностика тормозной системы

Для диагностики общей эффективности тормозной системы часто используют специальные крепления.

прицеп с тормозной системой

Наиболее часто используются аккумуляторные крепления, которые позволяют определить усилие, которое тормозная система создает на каждом колесе, и время срабатывания системы. Затем по показаниям проводится техническое обслуживание и ремонт.

Народные методы диагностики тормозов

Одним из таких методов является измерение тормозного пути. Именно этот метод лежит в основе поддержки платформы. Суть метода заключается в движении автомобиля с определенной скоростью по ровному участку с последующим экстренным торможением. После этого измеряют тормозной путь и на основании измерений и сравнения с номинальным значением, указанным в их документации на автомобиль, определяют эффективность тормозов.

Например, на ВАЗ 2109 в полностью загруженном состоянии тормозной путь на ровной сухой поверхности при скорости 80 км/ч должен быть около 38 м. Значение меньше или равно указывает на отличные характеристики торможения, более высокое значение указывает на проблемы с производительностью.

Недостатком этого метода является невозможность определения эффективности тормозов на каждом колесе и времени срабатывания трансмиссии. Также на показания сильно влияют дорожные условия во время диагностики (мокрое или сухое дорожное покрытие и т.д.).

Профилактика тормозной системы

В первую очередь важно проводить профилактику зажима. Практика показывает, что важно проводить профилактическое обслуживание суппорта не реже одного раза в два года и при каждой замене колодок. Обязательными мероприятиями являются диагностика суппортов, их чистка и смазка. Для смазывания рекомендуется использовать пастообразные составы, стойкие к химическим веществам, нерастворимые в воде и высоких температурах, совместимые с эластомерами и пластмассовыми деталями. Для этого снимаются пылезащитные колпачки и зачищаются контактные поверхности, затем равномерно наносится смазка.
Одновременно с профилактикой суппортов производится замена тормозной жидкости, удаление воздуха из системы.
Важными профилактическими мероприятиями являются также регулировка стояночного тормоза, диагностика вакуумного усилителя, проверка видимых дефектов шлангов, проверка износа колодок (для этого измеряется их остаточная толщина). Своевременный осмотр, диагностика, очистка и обработка деталей смазочными пастами, замена отдельных деталей – профилактика дорогостоящего ремонта в будущем.
Для того, чтобы максимально систематизировать знания, проверить уровень своих навыков по данной теме, рекомендуем обратить внимание на интерактивное электронное обучение и систему проверки знаний «Тормозная система автомобиля» на базе электронной платформы ELECTUDE. Образовательный продукт включает 19 обучающих модулей, 15 тестовых модулей. Удобный вариант дистанционного обучения автослесарей, а также проверки знаний путем подбора кандидатов на данную вакансию, проведения аудита и аттестации персонала СТО.
Обучение модульное. Электронная программа позволяет перейти от основ физики к нюансам совместной работы, включая функцию каждого компонента системы. В тренировочную платформу интегрирован специализированный тренажер. Таким образом, учащимся доступны симуляции различных неисправностей. На конкретных примерах вы сможете отточить свои навыки и увеличить скорость диагностики и ремонта.

История создания тормозной системы для автомобиля

Чтобы понять принцип работы системы, способной тормозить за несколько секунд, нужно обратить внимание на историю ее создания. Такая совершенная система была получена не сразу, а путем проб и ошибок, что и определило как название систем, так и их производительность.

какие-бывают-тормоза-виды-описание

История создания первых механизмов, позволивших снизить скорость, начинается с гужевого транспорта. На больших скоростях одна лошадь не могла быстро остановить телегу, поэтому стали использовать рычажные системы, когда блок прижимался к ободу. До 1920 года аналогичная система использовалась в первых автомобилях. Потом в одной поездке пришлось несколько раз менять кожаную подкладку, так как она быстро изнашивалась. Похожая, но улучшенная система до сих пор используется на скоростных велосипедах.

В начале 20 века автомобили стали разгоняться до скорости более 100 км/ч. Тогда-то и стало понятно, что именно тормозная система не позволила усовершенствовать машину. Интересен тот факт, что первыми появились дисковые тормоза. Однако материалы, использованные при изготовлении, обусловили сильный притир во время движения. Поэтому аккумуляторные системы стали очень популярны. На тот момент их хватило только на 2 тысячи пройденного пути.

какие-бывают-тормоза-виды-описание

До 1953 года барабанные тормозные системы совершенствовались. И только после этого года была разработана другая система, основанная на использовании дисков. После этого конструкцию будут совершенствовать, создавая современные автомобили.

Видео: Принцип работы тормозной системы автомобиля

Принцип работы тормозной системы автомобиля следующий:

  • движение педали управления механически передается на поршень главного гидроцилиндра;
  • движение поршня внутри главного цилиндра вызывает повышение давления жидкости в магистралях, подающих тормозную жидкость к рабочим тормозным цилиндрам каждого колеса;
  • повышение давления в рабочих цилиндрах вызывает движение поршня, который сжимает дисковые колодки или разрыхляет барабанные колодки на колесах;
  • под действием трения рабочей поверхности колодок о поверхность диска или барабана происходит торможение колес.

Таким образом, давление ноги на педаль усиливается гидросистемой и воздействует на тормозные колодки колес. При снятии ноги с педали гидравлическое давление в системе выравнивается и поршень в главном гидроцилиндре возвращается в исходное положение. Колодки под действием сил возвратных пружин освобождают колесные диски или барабаны. Гидравлический привод используется в качестве привода рабочей тормозной системы легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Adblock
detector