Изменения в ПДД с 1 марта 2023 года

Изменения ПДД
Изменение ПДД с 01 марта 2023

Назревшие изменения в ПДД наконец-то приняли, так теперь в наш цифровой век все документы могут быть предоставлены в цифровом или бумажном виде, вводятся новые дорожные знаки, разметка претерпела некоторые корректировки и что, пожалуй, самое важное особенно для крупных городов – это регулирование движения электросамокатов, моноколес, гироскутеров, и т.д., а теперь давайте разберемся со всем по порядку.

Обратите внимание на наличие новых изменений в ПДД с 01 сентября 2023.

С полным текстом правил можно ознакомиться тут: https://pdds.ru/pdd/

Содержание по изменения правил дорожного движения с 01.03.2023

Электронные документы водителя

21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:

В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:

«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.

Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):

  • Лицензионная карточка;
  • Временное разрешение на право управления ТС;
  • Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.

Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года

В связи с общим обновлением ПДД, актуализацией информации и внедрением результатов различных экспериментов в правила дорожного движения вносятся некоторые изменения, так появляются новые знаки, таблички и обновляются требования к разметке.

Обновление знаков

Дорожные знаки претерпели следующие изменения:

  • 3.34 – Движение автобусов запрещено.
  • 3.35 – Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено.

Обновление табличек

В связи и не только с введение понятия о СИМ, добавлены следующие информационные таблички:

  • 8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.
  • 8.26 – Зарядка электроавтомобилей. Как правило уже используется в совокупности с зарезающими парковку знаками другим типам ТС.
  • 6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды).
  • Обновился цвет фона информационных табличек / указателей, а именно 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11 и если они указывают на туристические объекты, в таких случаях они будут использоваться на коричневом фоне.
Изменения в ПДД с 1 марта 2023 года
6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды)

Так же внесены корректировки в то, что разрешено обладателю знака «Инвалид» на автомобиле, новая редакция звучит так: ««Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.».

Обновление разметки

В соответствии с новыми правилами дорожного движения для основной горизонтальной разметки, а также для дублирования дорожных знаков допустимо нанесение разметки следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • черный;
  • зеленый.

Отныне, платные парковочные места будут выделяться прерывистой разметкой (1.7) синего цвета.

Добавляются новые виды дорожной разметки:

  • 1.14.3 – диагональный пешеходный переход. В связи с появлением такой разметки, теперь при ее наличии пешеходы могут переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки!
  • 1.16.1 – островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос.
  • 1.17.1 – места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Разметка наносится желтым цветом.
  • 1.17.2 – места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Разметка наносится желтым цветом.

Новые секции светофоров

Автоинспекторы постоянно совершенствуют систему, чтобы обеспечить максимальную безопасность дорожного движения, так в течение 2022 был проведен эксперимент по использованию дополнительной секции в светофорах, которая информировала водителя, что при осуществлении поворота, дорогу переходят пешеходы, так как у них так же зеленый свет. Что вылилось в изменение пункта 6.4 ПДД, который в новой редакции выглядит так:

«Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».

Средства индивидуальной мобильности или СИМ

В ПДД внесли новый тип средств передвижения, а именно – средства индивидуальной мобильности или СИМ. Формулировка дополнения правил звучит так:

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Обратите внимание СИМ – это не механические транспортные средства!

Согласно новым поправка водительское удостоверение для эксплуатации СИМ не требуется, однако, автоинспекторы имеют права останавливать, проверять и при необходимости отправлять водителей любых транспортных средств (в том числе и СИМ) на медицинское освидетельствование, если вдруг у него появятся подозрения, что водитель находится в состоянии опьянения. И если это подтвердится будет грозит соответствующее жесткое наказание.

Ограничения СИМ по возрасту пользователя

В новой редакции внесены следующие возрастные ограничения по местам использования средств индивидуальной мобильности:

  • Лица, моложе 7 лет – имеют права использования СИМ, только в сопровождении взрослых, на следующих территориях:
    • На стороне движения пешеходов по велопешеходным дорожкам;
    • Тротуары;
    • Пешеходные дорожки;
    • В пределах пешеходных зон.
  • Лица, старше 7 лет, но моложе 14 лет – имеют права использования без сопровождения взрослых, на следующих территориях:
    • Тротуары;
    • Пешеходные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велопешеходные дорожки;
    • В пределах пешеходных зон.
  • Лица, старше 14 лет – имеют права использования без сопровождения взрослых, на следующих территориях:
    • Велопешеходные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велосипедные зоны;
    • Полоса для движения велосипедистов.

Так же в этой возрастной группе допускается использование СИМ на других территориях при соблюдении условий:

  • Пешеходные зоны – если масса СИМ менее 35 кг;
    • Тротуар и пешеходная дорожка – если масса СИМ менее 35 кг и соблюдается любое из условий:
      • не предусмотрена велосипедная или велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов отсутствует или движение по ним невозможно;
      • лицо, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, который движется по соответствующей территории.
    • Обочина проезжей части – в случае отсутствия других территории с выделенными дорожками;
    • Правый край проезжей части – в случае соблюдения всех следующих условий:
      • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
      • СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фонарем белого цвета спереди, фонарем красного цвета сзади.
      • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

Если вы движетесь по правому краю проезжей части обратите внимание, что вам запрещено обгонять, опережать ТС с левой стороны, если движетесь с кем-то вы обязаны ехать друг за другом, движение в два ряда (рядом) запрещено!

Ограничение скорости СИМ

Скорость движение СИМ ограничена приделом в 25 км/ч, но если вы движетесь по любой пешеходной зоне, вы обязаны снизить скорость до скорости пешеходов, чтобы не создавать опасность для других участников. Помните, во время движения по любым пешеходным зонам именно пешеходы имеют приоритет в движение!

Что запрещено для СИМ

Вот мы и добрались до запретов, они вполне адекватные и помогают сохранить жизнь и здоровье, и так запрещено:

  • движение по автомагистрали;
  • управление СИМ (при наличии у него руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить грузы, мешающие управлению СИМ или выступающие более чем на 50 см за пределы СИМ;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
  • перевозить детей до 7 лет, при отсутствии оборудованного для них места;
  • поворачивать налево или выполнять разворот на дорогах с более чем одной полосой, а также на дорогах с трамвайными путями. Исключением из запрета являются случаи, когда поворот налево разрешен из крайней правой полосы, или дорога находится в велосипедной зоне;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам (можно только переходить, рядом с СИМ);
  • буксировать различные предметы, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
  • осуществлять движения в зоне действия знака 3.10 (Движение пешеходов запрещено).

Кто обладает приоритетным правом проезда?

По сути, у водителя СИМ самый низкий приоритет, другими словами, он обязано уступать дорогу всем, начиная от пешеходов, велосипедистов и заканчивая любым видам ТС.

Движение на СИМ в темное время суток

Движение на СИМ в темное время суток допускается только если СИМ оборудован фарой (белого цвета спереди) и фонарем (красного цвета сзади). Помните, что осветительные приборы должны быть включены! Так же обратите внимание, что включены осветительные приборы должны быть при нахождении в тоннелях.

При движение загородом на СИМ / водителе должны присутствовать светоотражающие элементы в обязательном порядке.

Светофоры для СИМ

Для водителей СИМ нет отдельных сигналов / силуэтов светофоров, однако водитель обязан руководствоваться тем сигналом по какой территории осуществляется движение. Например, если вы едите по пешеходной зоне, то руководствуетесь сигналами для пешеходов, по вело зоне – для велосипедистов и т. д.

Обновление ПДД с 01.03.2023

С марта 2023 года правительство внесло некоторые уточнения в правила дорожного движения для различных участников, а именно:

Изменения ПДД для автобусов с 01.03.20223

Изменены скоростные пределы вне населенных пунктов, внесены следующие правки:

  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч; автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • транспортным средствам, автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Так же изменена редакция пункта, о предоставлении приоритета пешеходам, которые движутся к стоящему маршрутному ТС на следующий вид: «В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».

Внесены изменения в пункт 17.2, теперь запрещена стоянка автобусов в жилой зоне вне специально отведенных для этого мест (отведенных дорожными знаками или разметкой).

Изменения для грузовиков

Водителей грузового транспорта избавили от необходимости включения опознавательного знака «Автопоезд». То есть теперь его вообще можно не включать, ни во время движения в темное время суток или в условиях ограниченной видимости ни во время стоянки.

Изменения для велосипедистов

Нововведения коснулись и велосипедистов, так им запретили стоянку на краю тротуара, они были исключены из соответствующего пункта: «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.».

Еще одно изменение, коснувшееся велосипедистов – это осветительные приборы, теперь их использование в светлое время суток не обязательно: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

И крайняя правка по велосипедистам (а так же сюда включены и СИМ) на этот раз, это обязанность использования светоотражателей за пределами населенных пунктов: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со свет возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Изменения правил остановки ТС

Изменения правил остановки касается в основном больших городов, так как там обычно проблемы с парковками, так вот теперь запрещено останавливаться на островках безопасности и направляющих.

Обновление требований проезда кольцевого движения

Так как в недавнем прошлом была корректировка приоритетности проезда кругового движения, решили внести уточнение, чтобы исключить противоречия в разных правилах: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Другими словами, если въезжаете на круг по главной дороге вы не уступаете тем, кто движется по кругу!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии