Вебасто в автомобиле (+ советы по эксплуатации)

Инструменты

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Автомобили очень не любят низких температур, особенно когда двигатель долго не работает. Тогда может быть трудно начать, если вообще. Но ведь рядом огромный запас энергии в виде топливного бака, так почему бы этим не воспользоваться? На помощь приходят автономные отопители – устройства, автоматически и экономично сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, отводя полученное тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Вебасто Внутренности

Вебасто имеет достаточно простую конструкцию, что делает его надежным и заслуживающим доверия. При этом подготовить машину к штатному запуску можно даже в 30-градусный мороз.

Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получать тепловую энергию путем сжигания стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Возможен запуск с помощью специального таймера, запрограммированного на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (дальность действия до 1 километра). С недавних пор стало возможно управлять устройством с помощью простого мобильного телефона с GSM модулем.

Основной задачей Webasto является нагрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Кроме того, устройство обеспечивает создание комфортной температуры в салоне, а также таяние снега из окон автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона Webasto

После установки устройства его подключают к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, отопления салона. Работа Вебасто построена следующим образом.

  • При получении управляющего сигнала начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При сгорании выделяется тепловая энергия (стандартная мощность устройства 3-5 кВт в зависимости от модели), за счет которой циркулирующий в системе антифриз нагревается.
  • С помощью циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник webasto, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования температура силового агрегата достигает нормы, что позволяет запускать его с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Нагретый теплоноситель начинает циркулировать в сети отопления помещения. В автоматическом режиме включаются вентиляторы и подают воздух на окна автомобиля. Все это позволяет не только обогреть внутреннее пространство, но и обеспечить таяние снега или льда на стеклах автомобиля.

Аппарат этого класса незаменим для эксплуатации в зимних условиях, его восстановление достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его подогрев. В среднем агрегат расходует не более 0,5 литра топлива за час работы, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Эксплуатация Вебасто

Оба типа отопителей работают на топливе, которое поступает непосредственно из бака. Воздушный обогреватель по принципу действия напоминает фен. Webasto для дизеля работает на дизельном топливе, которое можно получить как из основного топливного бака, так и из дополнительного. При установке Вебасто на дизель топливо при соединении с воздухом воспламеняется от свечи, а сгорание происходит уже внутри специальной камеры. Снаружи дует вентилятор, поэтому горячий воздух равномерно распределяется по салону.

Установка вебасто

В результате происходит не только предварительный прогрев двигателя, но и прогрев всего салона. Горячий воздух также растопит снег на окнах автомобиля, что является большим преимуществом его использования в зимнее время года. Это означает, что автомобиль готов к движению как внутри, так и снаружи еще до запуска двигателя внутреннего сгорания.

Виды вебасто

Агрегат делится на разновидности в зависимости от того, где и как работает, способа подключения.

Он крепится в двух основных местах: под сиденьем, в моторном отсеке, что и определяет названия его подвидов. Инструкция по установке прилагается, но установку лучше доверить опытным специалистам из сервисного центра. Каждый сорт имеет свои преимущества и недостатки.

Воздушный Вебасто

Это салонный вариант отопителя. В простонародье он получил прозвище «фен».

Состоит из:

  • теплогенераторный модуль;
  • системы контроля.

Теплогенераторный блок размером 25 х 15 х 10 см, в свою очередь, делится на:

  • теплообменник;
  • камера сгорания со свечой;
  • бомбить;
  • вентилятор;
  • сопло.

Слаженная работа всех сторон движет всем процессом. После получения команды «старт» начинается заправка из бака. Дизель, смешанный с воздухом, нагревается свечой накаливания. При нагреве топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорания. При достижении определенного давления смесь самовоспламеняется. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь воспламеняется свечой зажигания. При нагреве теплообменник излучает тепло, которое вентилятором рассеивается по всему салону. Принцип работы наглядно показан в следующей форме.

Жидкостной вебасто

Жидкостный отопитель размещен в моторном отсеке. Классические компоненты: камера сгорания, небольшой теплообменник, устройства контроля состояния и управления.

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения двигателя, электронный модуль подключен к аккумуляторной батарее, а система питания прикручена к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью модуля GPS, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона. Как только сигнал получен, начинается подача топлива в камеру сгорания, сгорание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос прогоняет антифриз через рубашку системы охлаждения и внутренний радиатор печки. Принцип работы наглядно показан в следующем видео.

Преимущества системы

Предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд преимуществ. Среди них:

  • Дизель можно запустить в любой мороз. Но здесь важно использовать качественное топливо. Иногда причины неисправности кроются именно в некачественном топливе.
  • Нет необходимости тратить время на автопрогрев автомобиля. Принцип работы Вебасто таков, что она все сделает сама.
  • Для автомобилей холодный пуск крайне нежелателен, из-за чего многие водители предпочитают использовать Вебасто. Таким образом, двигатель будет запускаться намного ровнее и сможет дольше служить своему владельцу.

Webasto используется и зимой, и летом в режиме проветривания, а модельный ряд и выбор органов управления позволяют подобрать устройство под любые требования. Среди других преимуществ устройства:

  • более быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • обогрев салона, устройство также помогает размораживать стекла автомобиля;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени при использовании дистанционного управления;
  • снижение вредных выбросов;
  • компактность и малый вес (5 — 7 кг.) обогревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надежность и долговечность устройства.

У Вебасто есть единственный недостаток – это цена устройства (от 25 000 рублей), которая не всем по карману. Некоторые владельцы также отмечали, что устройство быстро разряжает аккумулятор, и если вы уже в пожилом возрасте, машина может просто не завестись.

Основные преимущества и недостатки

Жидкостный (предпусковой)

Нагреватель, приклеенный к «рубашке» двигателя, называется жидкостным. Это устройство недорогое (600 мл в час) и имеет очень сложную конструкцию. Преимущество в том, что он снижает нагрузку на детали и агрегаты двигателя внутреннего сгорания (генератор, стартер и т д.), облегчая запуск автомобиля. Нужно только помнить, что аккумулятор быстро разряжается, что доставит головную боль в плане контроля уровня заряда и своевременной подзарядки.

принцип работы вебасто на бензине

Воздушный автономный нагреватель салона

Это самая простая и экономичная установка, монтируемая непосредственно в салоне. Он действует как тепловентилятор, ну или его можно сравнить с феном, только энергия идет не из сети, а питается от бака с жидким топливом.

Вебасто в автомобиле (+ советы по эксплуатации)

Разумеется, в салон попадает только воздух, прошедший через теплообменник, а выхлопные газы выбрасываются наружу. Но за счет высокой эффективности и оптимизации работы их немного и они хорошо убираются.

Вебасто в автомобиле (+ советы по эксплуатации)

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

Каждый из этих типов устройств имеет определенные преимущества и недостатки. К недостаткам воздушного отопителя можно отнести невозможность прогреть двигатель и добиться безопасного пуска в сильный мороз, а также повышенные требования к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в составе которой много присадок, может быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установить дополнительный бак, куда будет заливаться только качественное и чистое дизельное топливо.

К неоспоримым преимуществам воздухонагревателей можно отнести более доступную стоимость на 25-50%, низкое энергопотребление предпусковых подогревателей воздуха и низкий расход топлива. Эти преимущества позволяют широко использовать автономные обогреватели данного типа в районах с умеренным климатом.

Что касается предпускового подогревателя Webasto Liquid Starter, то данное решение позволяет значительно повысить комфортность эксплуатации и продлить срок службы двигателя в случае постоянной эксплуатации автомобиля при экстремально низких температурах. Автономный жидкостный предпусковой подогреватель снижает нагрузку на детали и агрегаты двигателя внутреннего сгорания (генератор, стартер и т д.) и обеспечивает безопасный пуск в сильный мороз.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и более высокий расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Кроме того, жидкостный предпусковой подогреватель потребляет больше электроэнергии, что требует большего внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостный, так и воздушный) не может работать, если дизель уже застыл в основном или дополнительном топливном баке. Учитывая тот факт, что автономные пусковые подогреватели не приспособлены для работы с зимним дизелем с высоким содержанием антигелеобразных присадок и по этой причине быстро выходят из строя, для противодействия парафинированию дизеля рекомендуется также устанавливать отдельные подогреватели дизеля дизельные автомобили.

Установка Вебасто

Некоторые виды оборудования этого типа имеют простое устройство, благодаря чему их можно установить своими руками. При этом очень важно соблюдать все инструкции, для этого существует инструкция по эксплуатации.

Стоит разобраться, как работает Вебасто на дизеле. Имеет два режима: летний и зимний. А чтобы понять, как им правильно пользоваться, нужно знать, что изначально активирован зимний режим, что должно быть указано в инструкции по эксплуатации. А перед включением системы нужно включить печку в машине в режим горячего воздуха.

Webasto стоимость дизеля

Стоит отметить, что эта система не сработает, если топливо в баке уже замерзло. Это часто происходит, когда дизельное топливо содержит много присадок с антигелями. Поэтому при использовании такой системы необходимо тщательно подходить к выбору топлива для своего транспорта.

Вам нужно будет выбрать время нагрева и нажать кнопку запуска системы. Он включится в автоматическом режиме работы и выключится через заданное время. Кроме того, все будет делаться посредством автоматизации, и вы можете не переживать за безопасность. Вся система имеет датчики, регулирующие процесс, а также снабжена термостатом и предохранителями.

Иногда работа дает сбой и Вебасто не запускается. Можно попытаться устранить причину своими руками, но надежнее будет обратиться в автосервис, где специалисты смогут выяснить причины неисправности и заставить устройство снова запуститься.

Как пользоваться Вебасто

Предусмотрено три режима управления автономностью:

  • от внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определенное время включения;
  • через GSM-модуль с сотового телефона, SMS-командами или через соответствующее приложение.

Для того, чтобы нагреватель работал, необходимо выполнить ряд условий. Помимо источника питания, то есть наличия топлива в баке и заряженного автомобильного аккумулятора, есть ограничения по температуре за бортом, летом не включится отопитель, уровень нагрева антифриза и скорость падение напряжения в сети. Интеллектуальное устройство должно оставить питание, чтобы запустить двигатель.

Перед включением и программированием системы убедитесь, что обогрев включен, иначе в салон не будет поступать тепло.

Последовательность нажатия кнопок прописана в инструкции к конкретной модели и интуитивно понятна. Только учтите, что канал связи с пультом (брелоком) подвержен радиопомехам. GSM-модуль более стабилен.

Как запускать Вебасто

Запуск устройства, в отличие от обычной печки, можно осуществить любым удобным способом. Итак, кроме того, что включить автономный отопитель можно вручную прямо из салона, предполагаются и дистанционные способы розжига, доступные в зависимости от модели:

  • мини-таймер, обеспечивающий программную регулировку нагрева по трем точкам в сутки;
  • брелок, небольшой пульт дистанционного управления с радиусом действия не менее 1 км.;
  • модульный таймер, позволяющий запрограммировать машину на нагрев на неделю, также есть возможность выбора конкретных дней, когда требуется нагрев;
  • мобильный телефон также может служить средством управления Webasto, эту функцию обеспечивают модели, оснащенные GSM-модулем.

Включите обогреватель Webasto, не выходя из дома, и к тому моменту, как вы соберетесь, автомобиль будет готов к путешествию. Устройство также выключается дистанционно или из салона.

Неисправности в виде обрыва пламени при работе, отсутствия горения, перегрева или пониженного напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Чтобы исправить ситуацию, нелишним будет снова включить его через несколько секунд; в случае перегрева необходимо дождаться его остывания и затем перезагрузить устройство. Также необходимо проверить проходимость воздуховыпускного отверстия, а при низком напряжении необходимо зарядить аккумулятор и перезапустить обогреватель.

Запуск Вебасто с телефона

Для управления системой отопления Webasto потребуется использовать специальный GSM-модуль, установленный в автомобиле, он позволяет управлять устройством с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Управление доступно с пяти разных телефонов, а также есть приложения, обеспечивающие управление Webasto с помощью смартфона или планшета.

Запустите Вебасто с телефона

Дистанционное управление

Дальность действия пульта 1 км, а включить обогреватель можно не выходя из дома. Другими словами, дизельная или бензиновая Webasto начинает работать тогда, когда это необходимо, в любое время дня и ночи. Такой комплект будет стоить дороже, но нет привязки с таймером, что имеет определенные преимущества. Производители предлагают два варианта пультов дистанционного управления:

  • Вебасто Телестарт Т91.
  • Вебасто Телестарт Т100 НТМ.

Последний способен регулировать работу устройства в зависимости от температуры в салоне.

Как Webasto работает на дизеле

Пульт управления Вебасто

Дистанционное управление Webasto может осуществляться и дистанционным управлением, но из-за помех на слишком больших расстояниях управление может не осуществляться. Уровень сигнала отображается на индикаторе. Использование брелка намного удобнее, чем установка таймера. Пульт дистанционного управления включает и выключает устройство, а также позволяет установить время, необходимое для работы обогревателя.

Панель управления вебасто

Как настроить время на Вебасто

Настройка времени производится при выключенном отопителе Вебасто зажатой кнопкой «установить» и нажатием «вперед» (или «назад», без разницы). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Кроме того, значения выбираются кнопками «вперед» и «назад», а установленное время будет сохранено клавишей «установить» или после выключения экрана.

Как Webasto работает на дизеле

GSM

Это современный метод контроля — ТермоЗвонок. Более новые модели оснащены таким функционалом. В этом случае вы можете управлять Webasto с помощью телефона. И это в любой точке мира. С модулем GSM устройство запускается в любое время и независимо от расстояния до автомобиля. Я имею в виду, это даже лучше, чем с пульта дистанционного управления.

Для управления устройством достаточно отправить СМС, но есть и специальные приложения для управления Webasto. Их можно установить на смартфоны или планшеты. При этом управлять работой обогревателя можно с 5 разных устройств.

Как Webasto работает на дизеле

Настройка таймера Вебасто

Webasto запускается с точностью до минуты, доступно предварительное программирование через таймер. В некоторых случаях это тоже удобно, например, когда автовладелец совершает ежедневные поездки по определенному графику. Кроме того, это самый дешевый вариант.

Как Webasto работает на дизеле

Таймер находится в салоне и настроен следующим образом:

  1. Ручное включение устройства осуществляется нажатием на кнопку, на дисплее отобразится, сколько времени осталось до окончания работы и индикатор, подтверждающий операцию.
  2. Автоматическое включение путем установки времени включения, на дисплее отобразится номер программы обогрева/вентиляции.
  3. Ручное отключение кнопкой или автоматическое, которое происходит по истечении настроенного времени работы, экран отключается.
  4. Выводить время можно нажимая «вперед» и «назад», при включенном нагревателе показывает сколько осталось до завершения.
  5. Вы можете установить время начала, нажав «установить», и в течение 10 секунд с помощью клавиш «вперед» и «назад» установить время начала.
  6. Программу можно удалить кратким нажатием «установить».
  7. Выбор программ производится нажатием «set» на 10 секунд, пока не появится нужный номер.
  8. Продолжительность операции устанавливается следующим образом: длительное нажатие «установить» + «вперед» или «назад», время будет отображаться с мигающим значком. Нажмите и удерживайте «установить» + «вперед» или «назад» еще раз. На дисплее отобразится режим работы и продолжительность, сохраненная в программе. С помощью кнопок «вперед» и «назад» установите нужную продолжительность, затем нажмите «установить», чтобы сохранить или дождаться выключения экрана.
  9. Вы можете изменить оставшееся рабочее время в пределах от 10 до 60 минут с помощью клавиш «вперед» и «назад».
  10. Режим обогрева/вентиляции (если этого требует модель). Нажать «установить», затем еще раз и удерживать, после чего на экране появится иконка текущего режима. Выбор производится нажатием «вперед» и «назад», не отпуская «установить».

Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Вебасто для бензинового двигателя

Общеизвестно, что многие дизельные автомобили в стандартной комплектации или дополнительно оснащены предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером рынка в этой области является немецкая команда Webasto.

Во многих случаях такое решение не только повышает комфорт при эксплуатации и позволяет увеличить ресурс дизеля, но и облегчает холодный пуск, что очень важно для данного типа ДВС. В то же время у бензинового двигателя отсутствует ряд проблем, связанных с трудностями «холодного» пуска. Иными словами, многие автовладельцы сомневаются в целесообразности установки Вебасто на бензиновый двигатель.

Сразу отметим, что это распространенное мнение несколько ошибочно, так как при определенных условиях бензиновый двигатель внутреннего сгорания нуждается в предварительном подогреве не меньше, чем дизельный. Далее поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.

Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор

Дело в том, что на легкость запуска влияет ряд факторов, от состояния аккумулятора и свечей зажигания до правильного моторного масла. Если добавить к этому тот факт, что бензин с приходом холодов еще и хуже испаряется и двигателю приходится дольше крутить стартером, то вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить многие проблемы и выйти на безопасный старт.

Еще один большой плюс – комфорт, который значительно усиливается наличием обогревателя. Важно понимать, что предпусковой подогреватель жидкости намного лучше простого автозапуска на бензиновом автомобиле, так как подогрев контура, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, снимает дополнительную нагрузку на ДВС. Также нет необходимости запускать двигатель и тратить дорогой бензин, чтобы поддерживать в тепле салон и двигатель.

Как Webasto работает на дизеле

Итак, преимущества установки Webasto очевидны:

  • прогретый двигатель легче запускается и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (снижается износ двигателя, увеличивается ресурс);
  • не нужно долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (площадь остекления легко моется);
  • у водителя есть возможность сразу сидеть в теплом салоне без теплой одежды (легче управлять автомобилем);
  • начинать движение можно сразу или после небольшого прогрева ДВС на холостом ходу (не обязательно тратить много топлива на прогрев);
  • при необходимости можно обогревать салон при остановленном двигателе (дополнительная экономия топлива при простоях в пробках, при длительных стоянках и т.п).
  • обогреватель прост в управлении, можно использовать функционал дистанционного запуска с пульта или с помощью смартфона по каналу GSM.

На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:

  1. обогрев включается дистанционно со смартфона или пульта (в сильные морозы это делается за 25-30 минут до того, как водитель собирается покинуть машину).
  2. то можно запустить двигатель дистанционно с помощью автозапуска (за 5 минут до вылета).
  3. затем остается убрать талый снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.

Добавим, что при температуре наружного воздуха около +3 или +5 градусов правильно установленный и ремонтопригодный подогреватель может за считанные минуты нагреть антифриз в системе охлаждения до +25-30 градусов, после чего начинается эффективный прогрев салона машина.

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

Сразу отметим, что многие водители склонны считать, что с помощью Webasto можно прогревать не только двигатель, но и масло в ДВС. Обратите внимание, что на самом деле это не так. Работа отопителя направлена ​​на нагрев только теплоносителя, который движется по малому кругу.

Это означает, что впускной и выпускной коллекторы будут горячими, а головка блока цилиндров и блок цилиндров будут горячими, а масляный поддон останется холодным. В противном случае наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в двигатель на зиму можно заливать более густое и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо качественной синтетики или гидрокрекинг). При этом особое внимание следует уделить вопросу подбора смазки, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.

Как Webasto работает на дизеле

Простыми словами, для облегчения пуска при низких температурах и защиты ДВС в первые секунды после пуска необходимо заливать в двигатель маловязкие «текучие» масла. Однако, как только двигатель достигает рабочей температуры, масляная пленка этих маловязких масел может быть слишком тонкой, то есть недостаточной для защиты нагруженных пар трения.

Получается, что нужно балансировать между безопасным холодным пуском и последующей надежной защитой горячего двигателя. Часто для этой задачи лучше всего подходят полностью синтетические моторные масла, которые, естественно, стоят намного дороже других аналогов. Если вернуться к сказанному выше, то становится ясно, что предпусковой подогреватель не решает проблему с маслом.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. В этой статье вы узнаете, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto в автомобиль, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать при установке.

Для повышения температуры смазки в двигатель комплекса можно установить отдельный подогреватель моторного масла (подогреватель в масляном поддоне). В этом случае (при наличии Webasto и масляного обогревателя) прогрев двигателя перед запуском будет максимально полным.

Также следует учитывать особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (из отечественных пользуются спросом «Вебасто», «Гидроник», «Бинар», «Планар», «Теплостар»). Если вы хотите поставлять исключительно Webasto, вам нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно обширен.

Это значит, что для конкретного двигателя приходится профессионально подбирать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). На сегодняшний день для многих бензиновых автомобилей лучшим вариантом является Webasto Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль запуска GSM).

Как Webasto работает на дизеле

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель звонком по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оснащен климат-контролем, то необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы отопитель был корректно сопряжен со штатной климатической системой в автомобиле.

Что касается установки, то на начальном этапе нужно обратить внимание, была ли предусмотрена стандартная установка отопителя для такой машины. В некоторых случаях бывает так, что на многие модели Фольксваген, Мерседес, Вольво и другие можно установить Вебасто так же, как ставят это решение прямо на заводе. Например, если патрубки установлены с завода за двигателем, можно сделать аналогично.

Если установка отопителя штатно не предусмотрена, все детали и нюансы установки необходимо обсудить со специалистами по установке, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

Опасения автомобилистов

Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже на собственном опыте оценили преимущества отопителей Webasto. Однако некоторые автовладельцы опасаются, что работа устройства быстро разрядит аккумулятор.

На самом деле не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 Ач. При температуре -15°С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 Ач. Для запуска горячего двигателя нужно 15 ампер (холодному нужно гораздо больше).

Весь рабочий цикл устройств Webasto для мотора требует небольших вложений, порядка 1,5-3 А. Этого достаточно для прогрева мотора. Та же стандартная печка потребляет от 10 до 15 А.

Вебасто устройство

Стоимость отопителя

После того, как автолюбители узнали, что такое Вебасто в автомобиле, многих интересует вопрос, какова его стоимость и насколько будет оправдана его установка.

Стоит отметить, что его расход топлива ничтожен, а регулярное использование системы зимой, что можно делать как с помощью мобильного телефона, так и с помощью таймера, продлит срок службы двигателя. Как показывают немецкие разработки, такая система окупится лет через пять, а в наших зимних условиях и того быстрее.

Вебасто для дизеля

При том, что стоимость такой системы может быть от 25 до 60 тысяч, в зависимости от модели и марки производителя. Установка может стоить от 2000 тысяч и выше. Хотя некоторые модели можно установить отдельно.

Советы по эксплуатации Вебасто

  1. Чтобы ваш Вебасто работал исправно, рекомендуется проводить профилактические проверки каждые три месяца.
  2. Отопитель не работает, если топливо уже замерзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике добавления смазки в те места, где ее наличие предусмотрено. Демонтировать конструкцию лучше летом, а также во время поездки в южные страны.
  4. Покупка автономного отопителя Webasto экономически рациональна в периоды ежедневной езды в условиях низких температур.
  5. Относительно высокая стоимость оправдывает себя за счет экономии топлива, времени и усилий, чтобы «пощупать» автомобиль перед стартом.
  6. В случае аварии устройство Webasto быстро и экономично прогреет салон до прибытия помощи или эвакуатора.

Неисправности и их устранение

В случае аварийной блокировки экрана на экране загорается код ошибки, позволяющий быстро выявить проблему и устранить ее. Наиболее распространенные коды:

  1. Неисправности со стороны блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается более трех раз — F 02.
  4. Проблемы с адресом F 03.
  5. Ф 05- Ф 07, 09, 11 — индикатор короткого замыкания.
  6. F 10 возможен перегрев.
  7. Положение датчика перегрева F 14 нарушено.

При первых поломках специалисты обязательно проверяют разъемы и предохранители. Найденные дефекты удаляются:

  1. Обрыв пламени устраняется выключением прибора на две и более секунды.
  2. Перегрев устраняется выключением и охлаждением устройства.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его можно снять, запустив аккумулятор от внешнего источника.
  4. Если из трубы идет черный дым, стоит прочистить воздуховод или выхлопную трубу.

Когда нет возможности устранить поломку самостоятельно, следует обратиться к специалистам или даже в сервисный центр. При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, который есть у владельца, выбирается вариант управления: пульт, мобильный или таймер. Более дешевый вариант – это таймер, который устанавливается в панель приборов. Но самый дорогой вариант — удаленное управление и возможность установить приложение на телефон. Но каким бы ни был выбор автовладельца, Webasto позволит без проблем запустить двигатель в мороз и мороз, обеспечит тепло в салоне.