ТОП-30 лучших мотоциклов Эндуро 2023 году: какого производителя выбрать, параметры, на которые стоит обратить внимание

Мотоциклы Рейтинги
ТОП-30 лучших мотоциклов Эндуро

Мотоциклы Эндуро –  это класс мото-внедорожников, которые отличаются высокой проходимостью, чаще всего, небольшим весом, а главное, они дают возможность своему владельцу забраться туда, куда ни один автомобиль не способен попасть. Многие молодые и не только мотоциклисты предпочитают приобретать себе именно Эндуро, так как он дает почувствовать свободу, драйв и адреналин при езде по любым дорогам. 

В статье подробнее расскажем об этих мотоциклах, которые стали для своих фанатов лучшим средством передвижения как в городе, так и за его чертой. 

Основные отличия кроссовых и эндуро мотоциклов

Никогда не стоит путать кроссовые мотоциклы и Эндуро. Это совершенно разные вещи. Подробнее остановимся на отличиях вторых в этой статье. 

  • Эндуро подойдут для езды по дорогам в городе или междугородным трассам, в отличие от кроссовых, которые могут ездить только по специальным трассам.
  • Эндуро хорошо подойдут для трасс, где есть небольшие препятствия, плохое (или аварийное) покрытие, где прочей технике необходимо временами снижать скорость для их преодоления. 
  • Более универсальны, благодаря тому, что двигатель на байке класса эндуро заточен под тягу на низких оборотах. Они вездеходы, могут проехать и по бездорожью в лесополосе и по каменистой местности.

Технические особенности Эндуро: 

  • рама из стали, что позволяет мотоциклу выдерживать затяжные поездки;
  • мягкие подвески, которые хоть и не подойдут для прыжков, но позволят легко преодолеть препятствия на дорогах;
  • хорошая управляемость благодаря широкому рулю;
  • тяга на низких и средних оборотах лучше;
  • наличие электростартера и аккумулятора.

Преимущества и недостатки класса эндуро

Как и у любого другого вида мотоциклов, у этого тоже есть свои плюсы и минусы. 

Преимущества Эндуро:

  • Стоимость. Она ниже, чем на мощный спортивный байк, а если выбрать эндуро без прибамбасов, то и вовсе можно купить его дешево. Для первого мотоцикла –  это просто идеальный вариант. 
  • Экономичность. Расход топлива небольшой. И это еще один повод приобрести именно этот мотоцикл в качестве первого мото. 
  • Проходимость. Прокатиться на таком байке можно и по заболоченной местности или сельским дорогам, так и по дорогам общего пользования или в центре города. 
  • Небольшой вес. При падении такой байк будет легко поднять, даже начинающему мотоциклисту. 
  • Ремонтопригодность. Мотоциклы этой марки не обладают сложной конструкцией и обилием пластика и электроники, поэтому справиться с ремонтом сможет даже новичок.
  • Управляемость. Линейное ускорение и плавное торможение позволяют с легкостью управлять мотоциклом этого класса. 
  • Внешний вид. Мотоциклы изготавливаются из ударопрочного пластика. Кроме того, это машины для бездорожья, поэтому по умолчанию им простительны сколы и небольшие царапины. 

Недостатки Эндуро: 

  • Высокая посадка. Если у мотоциклиста средний рост, то достать до земли, сидя в седле этого байка, ему будет непросто, так как у Эндуро высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Однако, существуют модели с тонкой настройкой подвески под любой рост или возможностью регулировать высоту посадки за счет сидения.
  • Небольшой бак. С целью экономии веса байка, обычно на среднестатистические модели устанавливается бак объемом не более 13-16л. Т.е. топлива в нем хватит примерно на 200-300 км. Это может стать ограничением при поездках на большие расстояния. Но и это решается опциями при покупке нового мото. Например, на BMW F800GS в комплектации Adventure устанавливается 24хлитровый бак. 
  • Слабый свет фар. В темное время суток обзор будет плохим. Это “болезнь” всех старых моделей мотоциклов на “галогенках”, не только эндуро, но и остальных классов. Более современные эндурики (да и не только) уже оснащены заводским ксеноном или светодиодными фарами.

Как выбрать эндуро мотоцикл

Выбор эндуро

Чтобы выбрать качественный мотоцикл класса Эндуро, нужно знать несколько правил и нюансов, которые играют решающую роль в этом процессе: 

  • Мотор. Современные производители предлагают его в 2-х вариантах: двух–  и четырехтактный. Какой предпочесть, зависит от пожеланий владельца. Двухтактные ориентированы исключительно на спорт. Четырехтактные подходят для универсального использования. У них ниже расход топлива, они проще в обслуживании. 
  • Пусковой механизм. Здесь также два варианта: кикстартер и электростартер. Первый вариант проще, особенно в комплекте с двухтактным мотором. Для четырехтактного двигателя лучше подойдет электрический стартер.
  • Размеры. Главное запомнить, что, чем меньше вес мотоцикла, тем проще он преодолевает препятствия. Для новичка хорошим выбором станет Эндуро весом в 70-80 кг. с простым управлением. 
  • Ремонтопригодность. Чем популярнее модель мотоцикла, тем проще на него найти запчасти. Поэтому на первых порах стоит присмотреться к наиболее популярным вариантам. Ремонт Эндуро можно выполнять и самостоятельно, если немного отточить свои навыки и знания о строении мотоцикла и запастись необходимым ремонтным набором. 
  • Производитель. Их всего 3: Китай, Европа и Япония. Золотая середина –  последний. Его проще всего ремонтировать и найти запасные детали на “японцев” проще всего. Они выносливые, хотя и стоят дороже, чем китайские. Китай вообще предлагает самые дешевые мотоциклы, однако их качество оставляет желать лучшего. Байки из Европы качественные, но и цена на них запредельно высока.
  • Документы. Обязательно приобретать мотоцикл с ПТС, если в планах езда по городу, а не только по сельскому бездорожью за грибами или на рыбалку без выезда на дороги общего пользования.  
  • Обратить внимание стоит и на состояние мотоцикла, если покупается он “с рук”. 
  • Цена. Если мотоцикл приобретается для новичка, то предпочтительнее выбрать недорогую модель. 
  • Тип Эндуро. Их несколько и все они подходят для разных целей.
    Например, хард-эндуро (для самых “диких”), он же спортивный эндуро –  это про спорт и езду по жесткому бездорожью: легкость, проходимость, выносливость, надежность. Большинство не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. “Отжечь”, загнать/затащить остатки в транспортер и отвезти в гараж.
    Софт-эндуро. Малокубатурные, легкие, запас прочности меньше, чем у хардового брата, ниже мощность двигателя и наличествуют все элементы управления для езды по дорогам общего пользования. Подходят для перемещения по городу, для сельской местности, пересеченке (рыбалка, охота), небольших путешествий по глухим дебрям. Теоретически, можно брать пассажира, практически — он будет только мешать, да и комфорт пассажирского сидения оставляет желать лучшего.
    Туристический эндуро — тут все в названии; средне и крупно кубатурные аппараты. Подойдет для дальних поездок, так как у него помимо удобного пассажирского места (которое можно использовать еще и для перевозки багажа), есть еще боковые и центральное крепления для кофров, что упрощает превращение мотоцикла в небольшой дальнобойный грузовичок.

Как выбрать КИТАЙСКИЙ эндуро мотоцикл

Если выбирать между мотоциклами одной ценовой категории, то нет большой разницы, какой брать. При выборе Эндуро от китайского производителя работают те же самые правила, что и при выборе любого другого эндуро. Если есть желание приобрести новую модель, то берите китайский бренд эндуро, а выбирая конкретную модель, ориентируйтесь на правила, которые справедливы при оценке плюсов и минусов любого мотоцикла класса Эндуро. 

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро 2023

Ниже в рейтинге представлены мотоциклы класса Эндуро за невысокую стоимость. 

Недорогие эндуро

LIFAN LF200GY-5

LIFAN LF200GY-5

У этой модели не самый мощный двигатель –  всего 15 л.с., но его преимущество в другом – подгонке деталей, так как производитель выпускает их самостоятельно. Такой подход позволяет байку реже ломаться. При поломке на него легко найти сравнительно недорогой ремкомплект. 

Хорошо подойдет для поездок как по дорогам в городе, так и по сельскому бездорожью. Идеальный вариант для новичка-спортсмена. Это самый дешевый Эндуро на современном рынке. 

ZUUM PX250

ZUUM PX250

Легковесный мотоцикл, собранный в Китае из японских запчастей. В этом Эндуро используется точная копия движка Honda MD33, только под другим названием – 172FMM. Карбюратор тоже из Японии. У байка в наличии мягкая подвеска, обода и спицы выполнены из алюминия.  Прочный пластик на обтекателях –  отдельное преимущество модели. При падении он не колется. Модель хорошо подойдет для новичков-спортсменов. 

IRBIS TTR 250R

IRBIS TTR 250R

Средняя цена среди конкурентов. Отличается наличием  15,6 лошадиных сил при 223 кубометрах объема двигателя. У модели небольшой вес, но высокая ремонтопригодность. Из недостатков можно назвать небольшой объем топливного бака. 

Максимально возможная скорость = 110 км в час. На бездорожье он не сможет развить и столько. 

Kayo T2 250

Kayo T2 250

Невысокая стоимость, но отличие этого байка в том, что он с легкостью способен преодолевать любые преграды. У него яркий цвет корпуса, в наличие разные обвесы и навороты. Ориентирован на начинающих мотоциклистов-спортсменов, но позволяет совершать и сложные заезды. Мощность = 27 л.с. и наличие электронного зажигания. 

BSE J5-250E

BSE J5-250E

Надежный мотор и привлекательный дизайн делают этот байк заметным на городских дорогах. Самый главный его недостаток –  плохое качество оригинальной резины, так как версия бюджетная. Поэтому при покупке байка, оригинальную резину лучше заменить сразу же. 

Мощность = 27 л.с. при объеме двигателя 250 кубов. Возможно совершать прыжки с небольших высот. Для простых соревнований вполне подойдет. Правда, запчасти, в случае поломки, на него сложно найти. 

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро 2023

лучшие эндуро

Honda Transalp XL600V

Honda Transalp XL600V

Универсальная модель, которая хорошо подойдет как для езды по городу, так и для бездорожья. Мощный мотор, высокая маневренность и хорошая управляемость делают ему честь. Небольшой расход бензина. Ремонтопригодность и высокая износостойкость делают честь этим моделям. 

Honda AX-1

Honda AX-1

Выпускался с 1987 по 1994 год. небольшой объем бака –  всего 9 литров, многие назвали его главным недостатком, а вот достоинством стала стальная рама. Отличительная черта этого байка его двигатель. Он не требует капремонта до 100 000 км. пробега. Высокая надежность. 

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

Хорошая проходимость по умеренному бездорожью, несмотря на вес в 181 кг. Выпускался на производственных линиях в Японии, что гарантирует высокое качество. Топливный бак вмещает 15 л. бензина. Ремонтопригодность высокая, но с запасными деталями может возникнуть напряженка, так как с 2016 года модель снята с производства. 

Honda XR250R

Honda XR250R

Выпускался с 1981 по 2007 год и ежегодно усовершенствовался. Плохо подойдет для езды в городе, да и бензина расходует много, но зато на бездорожье показывает себя превосходно. Несмотря на то, что модель сняли с производства, пользуется высоким спросом благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям.

Suzuki DR-Z 400

Suzuki DR-Z 400

Выпускается в двух версиях. Первая –  версия Е – ориентирована на абсолютное бездорожье. Вторая –  версия S – более универсальна и вполне подойдет для езды по городу и шоссейным дорогам на небольшие расстояния. 

С 2000 года пережил несколько раз рестайлинг, но это сделало модель только лучше. Вес = 119 кг., а бак вмещает 10 л. горючего. Высокая посадка = 94 см. 

KTM 690 Enduro R

KTM 690 Enduro R

Универсал со стильным внешним видом и мощным двигателем. Производительность и надежность –  две отличительные черты этого мотоцикла. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же касается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Yamaha WR 250F

Отличительные черты этой модели – полудуплексная рама, выполненная из алюминия, коробка передач с пятью ступенями (иногда с шестью), наличие подвески. Бак вмещает в себя 10 л. горючего. при этом вес полностью снаряженного байка составляет в среднем 130 кг. Подойдет и для эндуро соревнований и для езды по бездорожью. 

RACER PANTHER RC200GY-C2

RACER PANTHER RC200GY-C2

Китайская копия модели Honda XR 125, выпущенного в Японии. Объем двигателя составил 200 кубов и 14 л. с. Низкая цена среди конкурентов и наличие ПТС –  явное преимущество. 

Geon 250R

Geon 250R

Мощный, производительный и экономичный байк, который оправдывает себя первые 2-3 сезона. Вскоре начинает ломаться движок, подвеска и ходовая часть. Качество сборки крайне низкое. Хороший вариант для новичка, который только начинает учиться водить мот. 

Motoland WRX250 Lite WFA

Motoland WRX250 Lite WFA

Цифровая панель делает преимущество этого мотоцикла. Отличный вариант для езды по бездорожью и длительных поездок. Обладает высокой выносливостью и водяным охлаждением. Мотор ZS170MM-2 на 28 л. с. имеет 250 кубов. 

Преимуществом этой модели также можно считать и подвеску, которая в оригинальном исполнении позволяет настроить любой стиль езды. Мот универсален, хорошо подойдет и для города и для бездорожья. Бюджетный ценник в 150 000 руб. 

Yamaha WR 250F

Yamaha WR 250F

Отличительная черта байка заключается в полудуплексной раме, выполненной из стали. Кроме того он снабжен коробкой передач в пять ступеней. Высокая посадка в 98 см., которая может регулироваться под рост мотоциклиста. Производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались.

Bison GS250

Bison GS250

Недорогой вариант хорошего, качественного байка. Отсутствие лишних обвесов делает его лаконичным и востребованным. Протекторный рисунок на оригинальных шинах делает его пригодным для дорог с асфальтовым покрытием, чем для бездорожья. При замене шин можно рассчитывать на езду по грязи, ухабам и кочкам. Мотоцикл вполне подойдет для несложных трюков, а также прыжков по трамплинам.

MINSK ERX 250

MINSK ERX 250

Отличное соотношение “цена-качество” делает этот байк популярным. Его предшественник и прародитель – мотоцикл белорусского завода, марки “Минск”. Невысокая цена и простота в обслуживание делает этот мотоцикл пригодным на роль первого мотоцикла.

BALTMOTORS ENDURO 250 DD

BALTMOTORS ENDURO 250 DD

Отличное качество, проверенное годами. Демократичные цены на модельный ряд –  все это делает мотоциклы этой марки востребованными и популярными. Высокая ремонтопригодность мотоцикла. Починить его можно прямо под открытым небом, имея при себе минимальный набор инструментов. Российский производитель с ориентиром на потребности отечественных покупателей. 

SHERCO 450 SEF-R

SHERCO 450 SEF-R

Совместный проект Испании и Франции. Мотоциклы этой марки обладают высокой ремонтопригодностью. Их устройство простое и ремонт не требует каких-то специфических навыков. 

Из недостатков многие называют его невысокую мощность, низкую маневренность и плохую управляемость. 

HUSQVARNA FC 450

HUSQVARNA FC 450

Превосходный байк, который обладает не только высокой мощностью, но и прекрасными показателями маневренности и отличной управляемостью. Мотоциклист самостоятельно может настроить параметры подвески под свой стиль езды. Многие профессиональные спортсмены отдают предпочтение именно этой модели.  

Единственный недостаток – высокая цена и дорогостоящее обслуживание. 

Лучшие люкс мотоциклы эндуро 2023

Лучшие люкс мотоциклы эндуро

ZERO FX

ZERO FX

Та самая модель, которой не нужны заправки. Экологичность –  главное преимущество байка. Недостаток в том, что батареи хватает всего на 66 часов и слабые тормоза, т.е.на высоких скоростях тормозной путь будет довольно длинным. 

Визуально электромодель почти не отличается от своих бензиновых собратьев, но превосходит их в плане электроники. Мощность двигателя = 46 л.с. Однако для езды по бездорожью он не подойдет. Да и вес сравнительно велик = 131 кг. 

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

Мощный двигатель и коробка передач на 6 ступеней делают этот мотоцикл привлекательным для многих поклонников эндуро. У байка электростартер и все необходимое для преодоления бездорожья. 

У него есть ряд преимуществ, в частности: универсальная резина, защитное покрытие на оптике и рама повышенной прочности. Мотор L-образный, подойдет идеально для Euro 4. Объем мотора =  803 см3 с вспомогательной защитой картера. 

Рекомендации по выбору мотоцикла Эндуро

Приобретая мотоцикл типа Эндуро, обязательно обратите внимание на его вид, так как не всем подойдет хард или турист. Чтобы не жалеть о покупке, лучше еще до совершения сделки определиться с типом байка. 

  • Хард-эндуро. Они максимально похожи на кроссовые мотоциклы. Прочная ходовая часть и вечная подвеска –  их отличительные черты. Весят они немного, обладают маневренностью и очень высокой проходимостью. Недостаток в необходимости частого техобслуживания. Виной тому малый ресурс мотора. 
  • Софт-эндуро. Такой тип вполне подойдет для езды по сельскому бездорожью. Небольшой вес и маневренность -отличают этот байк от собратьев. 
  • Турист-Эндуро. Комфорт и надежность –  главные черты этих мотоциклов. Выносливая подвеска, способность перевозить грузы и пассажиров, но большой вес и неспособность преодолевать серьезные препятствия бездорожья. На них можно установить навигационное оборудование, фары и ветровые стекла.

Рост пилота и высота рамы мотоцикла. Общие рекомендации.

При выборе мотоцикла обратите внимание на общие рекомендации по выбору рамы в зависимости от роста мотоциклиста. 

Рост пилота и высота рамы мотоцикла

Заключение

Эндуро станет отличным выбором для новичка. Необходимо лишь правильно выбрать тип мотоцикла. Обратить внимание не только на цену и состояние мотоцикла, но и на тип двигателя, вес снаряженного байка, его максимальную скорость, мощность и наличие электростартера. 

В статье осветили недорогие модели Эндуро под разные задачи. Выбирая мотоцикл также стоит помнить о наличии у него ПТС и правилах выбора рамы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии