ТОП-35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2023 году: лучшие по цене, премиум класса, лучшие для иномарок, как правильно выбрать

Ремонт
Тормозной диск

Введение

Дисковые тормоза не сдают позиций уже несколько лет подряд, несмотря на то, что барабанные становятся все дешевле. 

В статье рассмотрим виды и принцип работы дисковых тормозов и разберем как правильно их выбрать для разных типов автомобиля. 

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Существует два вида дисковых тормозов: 

  • с фиксированным суппортом; 
  • с плавающим суппортом.

Именно в разнице воздействия давления тормозной жидкости и заключается принципиальное различие в работе видов дисковых тормозов.

Устройство тормозных дисков

Дисковые тормоза можно встретить как в отечественных автомобилях, так и на иномарках. Чаще всего в автомобилях используется передний дисковый тормоз, но бывают дисковые тормоза и на задней оси. 

Конструкция дискового тормоза сравнительно простая. Она состоит из вертикального диска, который установлен параллельно парным колодкам и связан с колесным механизмом. Колодки нужны для взаимодействия с гидравлическими тормозами машины. Для крепления тормозного диска к ступице колеса используются болты.

ТОП-35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2023 году: лучшие по цене, премиум класса, лучшие для иномарок, как правильно выбрать

Устройство дисковых тормозов. 

Принцип работы дисковых тормозов

ТОП-35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2023 году: лучшие по цене, премиум класса, лучшие для иномарок, как правильно выбрать
  • водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза, в тормозных магистралях создается давление тормозной жидкости;
  • в зависимости от типа дискового тормоза, жидкость оказывает воздействие на корпус и поршень или только на поршень суппорта, что и создает эффект торможения.

Давление жидкости исчезает, как только водитель перестает нажимать на педаль тормоза. 

Виды тормозных дисков

Существует несколько разновидностей тормозных дисков. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками в сравнении с конкурентами. 

Перфорированные диски

Их отличительной особенностью являются многочисленные отверстия, просверленные по периметру самого диска. 

Преимущества: повышенный теплоотвод, визуально смотрятся красиво.

Недостатки: из-за отверстий уменьшается площадь трения и появляются трещины.

Вентилируемые тормозные диски

Вентилируемы тормозной диск

Вентилируемый тормозной диск

Отличие этой разновидности тормозных дисков заключается в наличии воздушного зазора между пластинами. 

Преимущества: воздушный зазор отводит тепло при торможении, уменьшение тормозного пути автомобиля.

Недостатки: повышенное давление в тормозной системе и проблематичность монтажа “ручника”.

С насечками

Такие диски еще называют зубчатыми вентилируемыми дисками. 

Преимущества: насечки хорошо очищают всю площадь трения от любых загрязнений и колодки хорошо прилегают.

Недостатки: снижение срока службы колодки, высокая стоимость дисков. 

Диск с насечками


Спортивные тормозные диски

В спортивных автомобилях ставятся перфорированные тормозные диски. Такие диски имеют большую площадь для поглощения кинетической энергии, а перфорация помогает им не перегреваться в момент торможения. 

Преимущества: уменьшение тормозного пути автомобиля.

Недостатки: большая площадь самого диска позволяет поставить его только с определенными моделями тормозных суппортов и колесных дисков. 

Материалы тормозных дисков

Тормозной диск должен быть пластичным и устойчивым к перепадам температур. Для его изготовления используются три основных вида материалов: 

  • чугун – материал обладает высокой износостойкостью, значит диски нужно реже менять. Цена таких запчастей невысока, но чугунные диски нельзя ставить на спортивные машины и грузовики. Среди недостатков –  большой вес диска и коррозия. Чугунные диски могут трескаться, если на разогретый диск попадет холодная вода, например, из осенней лужи;
  • керамика – диски, изготовленные из нее, не деформируются при нагревании, тормозной путь у них короче. Однако стоят они дорого. Обычно их ставят на грузовики и спортивные кары;
  • карбон – небольшой вес дисков, изготовленных из карбона, позволяет использовать их в спортивных автомобилях. Карбоновые диски сохраняют коэффициент трения при температурах до 900 градусов. Их единственный минус –  они стоят очень дорого.

Основные параметры выбора: на что обращать внимание

От выбора тормозных дисков зависит безопасность автомобиля и водителя. Поэтому важно выбрать их правильно. При выборе стоит учитывать:

  • тип тормозных колодок;
  • стиль вождения;
  • технические характеристики автомобиля.

Если у Вас отечественный автомобиль и Вы предпочитаете ездить на малых скоростях в черте города, то подойдут тормозные колодки среднего качества, а диски –  без перфорации. Если же Вы любите скорость, то выбирайте вентилируемые диски. 

Выбирая тормозные колодки и диски, лучше брать одну марку и класс. Так работа всей системы будет более эффективной. Стоит учитывать и размер тормозного диска. От его диаметра зависит насколько хорошо он выполняет функцию радиатора. Помните, что диски с перфорацией –  самые ненадежные, а вот диски с выемками и вентиляцией считаются автовладельцами наиболее прочными. 

Перфорированный тормозной диск

Какие тормозные диски лучше поставить

Различают два вида тормозов: 

  • дисковые – в основе лежит принцип использования суппортов для прижатия пар колодок к тормозному диску для создания трения. Они хороши тем, что простые в обслуживании, хорошо переносят перепады температур, небольших размеров и отличаются стабильной работой. 
  • барабанные – в основе лежит заклинивающий эффект. У них хорошая эффективность торможения и они стоят недорого. 

Критерии выбора хороших дисков

  • Класс износостойкости. У диска и колодок он должен совпадать. В противном случае деталь с более низким классом преждевременно выйдет из строя;
  • Диаметр. Соблюдайте ограничения по размеру диска, указанные в технических характеристиках Вашей машины;
  • Толщина. Чем она больше, тем долговечнее тормозной диск;
  • Тип модели. Эконом-класс – аналоги вентилируемых дисков; средний класс –  это вентилируемые диски, для спортивного вождения –  перфорированные тормозные диски;
  • Установочные размеры: высота и диаметр ступицы и размер монтажных отверстий;
  • Цена. модели эконом-класса подойдут для спокойной езды в городе, а дорогие –  для спорт каров или экстремального вождения. 

Выбирая диск и колодки для тормозной системы своего автомобиля, ориентируйтесь на собственный стиль вождения и технические характеристики машины. Так Вы точно не прогадаете. 

Выбор правильного тормозного диска

Несколько правил выбора тормозного диска, который идеально подойдет Вашему автомобилю: 

  • выбирайте тормозные диски в соответствии с техническими характеристиками авто. VIN автомобиля указывает на тип, диаметр и толщину тормозных дисков для данной марки и модели машины;
  • берите все запчасти одного бренда;
  • осмотрите запчасти перед покупкой, проверьте целостность упаковки и отсутствие ржавчины на деталях.

Проверить тормозные диски перед покупкой

Как проверить тормозные диски перед покупкой и зачем это нужно? Проверка нужна, чтобы убедиться в оригинальности запчастей. Ведь подделка прослужит гораздо меньше времени и не стоит тех же денег, что и оригинальные детали бренда. Чтобы не переплачивать, нужно убедиться, что покупаете именно то, что хотели. 

Как проверить?

  • обратите внимание на целостность влагозащитной упаковки;
  • на деталях отсутствуют трещины и сколы;
  • нет пятен ржавчины.

Проблемы неправильного выбора

Что может случиться, если Вы ошиблись с выбором и приобрели неправильные ТД. Последствия ошибки могут быть совершенно разными: 

  • напрасные расходы – купленный диск, скорее всего, не получится вернуть продавцу, если была нарушена заводская упаковка. Придется либо менять остальные детали (дополнительные расходы денег и времени), либо покупать ТД уже правильной геометрии ( расходы);
  • износ тормозной системы и порча рулевой колонки. Если диски и колодки не совпадают, то один из элементов износится быстрее и в процессе вождения будет портить ее и рулевую. 

Поэтому не портите себе нервы, не тратьте лишних денег, а лучше заранее убедитесь в том, какие именно детали нужны Вашему автомобилю, покупайте и устанавливайте только их — избежите лишних трат.

Признаки износа тормозных дисков

Есть несколько признаков:

  • толщина ТД;
  • педаль тормоза проваливается или блокируется;
  • тормозной путь становится заметно длиннее;
  • посторонние звуки;
  • занос при торможении;
  • блокировка колес.

Во многих моделях машин устанавливают датчики износа. 

Что влияет на износ тормозных дисков

Тормозные диски быстрее изнашиваются по нескольким причинам:

  • отсутствие пыльников;
  • перепады температур;
  • некачественные тормозные колодки;
  • быстрая езда и резкое торможение;
  • низкокачественный материал;
  • дороги;
  • интенсивность использования. 

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Если Вы ничего не смыслите в ремонте автомобилей, то лучше доверить обслуживание профессионалу. Оно довольно несложное и можно разобраться во всем самостоятельно. 

Тормозные диски. Как отличить подделку

Самый надежный способ –  приобретать детали напрямую у дилера в фирменном магазине. В остальных случаях нет никакой гарантии, что Вы не нарветесь на подделку. 

Рейтинг лучших тормозных дисков по цене и качеству (в 2023 году)

Ниже приведем рейтинг тормозных дисков по цене и качеству на 2023 год. Список брендов, которым можно доверять безопасность своего автомобиля и свою собственную. 

Nipparts

Невысокая цена и хорошее качество. Автовладельцы ценят этот бренд за износостойкость. 

SAT

Бюджетный вариант достойного уровня качества. Прослужат более 6 месяцев. Не деформируются от перепада температур.

MASUMA

Отличие бренда –  наличие защитного антикоррозийного покрытия. Менять лучше в паре. Нужно следить, чтобы при установке на диски не попала грязь.

DBA

Для экстремального стиля вождения. Хорошее сцепление с дорогой даже на мокром асфальте. Цена выше среднего. 

NiBK

Производитель тормозных колодок. Изготавливает продукцию для разных автомобилей (грузовых, легковых, спорткаров). Колодки не деформируются. 

Lucas TRW

Высокое качество и износостойкость. Есть бюджетные по цене модели, которые прослужат дольше, чем аналоги. 

Febi

Чугунные диски с плавным рассеиванием тепловой энергии, что повышает их износостойкость. Подойдут для размеренной езды по городу. 

Ferodo

Один из самых популярных брендов в этой нише рынка. Товар отличается высоким качеством. Лучше брать колодки и диски одного производителя. 

FENOX

Белорусский бренд. Бюджетная цена, но могут присутствовать посторонние шумы. 

Bosch

Немецкий бренд. Высокая износостойкость. Выпускают для немецких моделей авто. 

Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории (в 2023 году)

NK

Бренд из Дании. Изготавливают тормозные диски для иномарок. Широкий выбор моделей по средней цене. 

DELPHI

Диски изготавливаются из чугуна, стальных сплавов и композитных смесей. Широкий выбор для разных моделей ТС.

ABS

Преимущества –  цена и антикоррозия. Хорошо подойдут для иномарок. Почти нет вариантов для отечественных автомобилей. 

REMSA

Производитель качественных дисков. Лучше приобретать запчасти в паре. Подойдут для умеренной езды и небольших перепадов температур. 

KORTEX

Бренд Южной Кореи. Детали изготавливаются из прочного, термостойкого материала. 

MEYLE

Высокая износостойкость. 

Лучшие диски Премиум класса (в 2023 году)

Otto Zimmermann

Широкий ценовой диапазон. От люксовых до эконом-класса. наиболее популярны диски категории “Спорт”, подходящие для экстремального стиля вождения. 

FREMAX

Диски изготавливаются с применением специальной технологии Ready To Go, что позволяет устанавливать их моментально, без обезжиривания и т.п. 

Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2023 году)

Schneider

Диски этого производителя подходят для легковых, грузовых, спортивных машин, мотоциклов. Стоимость комплекта доступная.

TRW

Высокая прочность.Доступная цена. Иногда попадается заводской брак, но его можно без проблем обменять у дилеров. 

Mintex

Хорошая тормозная способность. Недостаток –  сильная пыльность. 

Valeo

Хорошие тормозные качества и сцепление с дорожным покрытием. Стоимость доступная. Однако необходимо уточнять совместимость с конкретным автомобилем до покупки. 

LPR

Итальянский бренд. Диски подойдут только для спокойной езды. Быстрый износ при частых и резких торможениях. Бесспорное преимущество –  низкая цена. 

Textar

Средние сроки службы, особенно на грунтовых дорогах или в зимнее время года. Изнашиваются быстрее аналогов. Существует две разновидности: PRO с антикоррозийным покрытием и PRO+ из высокоуглеродистых сплавов.

ATE

Отличительная особенность тормозных дисков этого бренда –  диски, которые спокойно выдерживают нагрев в пределах 800 градусов. Авторская технология производства тюнинговых ТД.

AVANTECH

Технологии STOP and GO отвечает за точное сцепление, сокращает период притирки. Вибрации, шумы сниженные. Сроки службы дисков средние.

Фирмы производители лучших тормозных дисков

Как часто нужно менять диски?

При надлежащие обслуживании автомобиля при достижении минимальной толщины, указанной фирмой производителем автомобиля, при эксплуатации до «отказа» по пунктам чек листа. Если хотя бы на один вопрос Вы ответили “да”, пора менять тормозные диски. 

  • педаль тормоза блокируется при нажатии?
  • слышите визг при торможении?
  • присутствуют посторонние звуки?
  • есть визуально заметные сколы, трещины на диске?

Краткая инструкция по замене тормозных дисков

При замене тормозного диска и колодок лучше обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где опытный мастер произведет замену детали быстро и качественно. Если же такой возможности нет, то можно сделать все и самостоятельно, по инструкции. 

  • откручиваем и снимаем колесо;
  • открутить болты крепления тормозной скобы к тормозному суппорту;
  • удаляем грязь;
  • откручиваем старый тормозной диск;
  • устанавливаем новый;
  • установить скубу на место, поставить колесо. 

Как понять, что элемент не подходит?

Если Вы уверены в том, что тормозная система Вашего автомобиля в порядке и не изношена, но после замены тормозного диска слышите: посторонние шумы, замечаете биение рулевой колодки и неравномерное торможение, например, с заносом, значит Вы ошиблись в выборе именно тормозного диска. 

Сравниваем лучшую продукцию

Заключение

Тормозные диски и колодки –  важные элементы, поэтому нужно, чтобы они работали исправно. Существует две разновидности тормозов: барабанные и дисковые. Последние сейчас популярны и устанавливаются чаще на переднюю ось, а барабанные, в силу своей невысокой цены, часто ставятся на заднюю ось. 

Существует несколько видов ТД для определенной ситуации, машины, стиля езды владельца. Если Вы предпочитаете спокойную езду по городу, то можете выбирать диски эконом-класса, но если у Вас спорткар или Вы водите экстремально, то и тормозные диски нужны соответствующего уровня. 

Покупать и менять диски лучше в паре с колодками. Так они будут служить дольше. Подбирайте модель в соответствии с маркой автомобиля. Менять диски нужно по мере их износа, о чем свидетельствуют посторонние шумы в момент торможения и заносы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии