Какие бывают значки и о чём они сигнализируют
Количество систем в автомобилях постоянно растет, развиваются новые технологии, ассистенты и автопилоты. Автопроизводители часто внедряют в свои автомобили схожие технологии, но под собственными названиями, поэтому проблема с одной и той же системой может отображаться на приборной панели разными значками.
Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах.
Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.
- Зелёный сигнал оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
- Жёлтый или оранжевый индикатор сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
- Красный сигнал – опасность! Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.
Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способендиагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABSSRSESPкоробку передачтрансмиссию и т.д.).
Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth.
Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое. Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.
Виды значков на панели приборов их значение и расшифровка
Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:
- Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
- Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
- Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.
Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.
Информационные индикаторы
Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации («аварийке») и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние «противотуманки» обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.
«Машина с ключом»
Сбой в движке (обычно в датчиках) или электронике трансмиссии. Можно попытаться найти причину самостоятельно, подключив автосканер. В большинстве случаев удается сразу увидеть ошибку, определить, что работает некорректно.
Если нет сканера, проверяйте:
Давление в топливной рампе. | Если оно есть, открутите свечи. У них должен быть правильный зазор (около 1 мм) и никаких загрязнений. Возьмите свечку, вставьте ее в высоковольтный провод, дотроньтесь железной частью до корпуса мотора, и заведите двигатель. Если искра появилась, это означает, что все в порядке. |
«Фазы» газораспределительной системы. | Все должно стоять строго по отметкам. |
Датчики автомобиля. | Необходимо проверить все датчики автомобиля. |
Если не нашли неисправность, или не разбираетесь в автомеханике, отгоните транспорт в сервис, где проведут полную компьютерную диагностику и выяснят, почем загорелся индикатор.
«Красная машина с замком»
Если горит на приборной панели постоянно, есть проблемы в функционировании противоугонной автосистемы. Частая причина – не распознает ключ иммобилайзера, из-за чего не получается завести мотор. Если значок мигает при закрытом автомобиле, значит, все нормально. Возможно, повредилась микросхема. Придется отдать ключ в ремонт. Другой вариант – слетела прошивка, что потребует перепрошивки. Это помогает в 80% случаях. Если нет, нужно приобрести новый ключик и подключить его к системе транспорта.
«Машина с восклицательным знаком»
Поломка системы электропривода в автомобилях с двигателем-гибридом. В зависимости от марки лампочка светится постоянно или моргает.Продолжать движение не стоит. Остановитесь и вызовите эвакуатор для транспортировки в автосервис. Учтите, что неквалифицированные специалисты решают эту проблему путем сброса ошибки через автосканер или снятия клеммы аккумулятора. Но это помогает лишь временно и часто приводит к тому, что инвертер сгорает. Поэтому смотрите, чтобы мастер провел полную диагностику.
Если этот значок загорелся на приборной панели в тот момент, когда заряжался автомобиль, нужно сразу отключить его от зарядки. Есть риск перезаряда высоковольтной батареи, что может спровоцировать ее разрушение.
«Ближний свет»
Включен данный тип освещения. Во многих моделях авто он горит после выключения зажигания, напоминая водителю, что нужно отключить фары.
«Дальний свет»
Горят фары дальнего освещения дороги.
«Открытая дверь»
Не закрыта дверца авто или крышка багажника. В остальных случаях – сбой в концевиках. Если ничего не открыто, а индикатор на приборном табло все равно не потухает, проверьте дверные контакты. В 90% случаях удается обнаружить неисправность именно там и исправить ее без помощи автосервиса. Частые причины – «слизался» язычок концевика, или он сам сместился. Если иконка загорелась сразу после установки сигнализации, обратитесь к тому, кто ее ставил. В этом случае проблема, скорее всего, связана с сигналкой.
«Скользкая дорога»
Активировалась система стабилизации курсовой устойчивости. Обратить внимание на данное обозначение значка на панели приборов, если рядом с ним отобразился ключик, треугольник или символ заноса. Это указывает на поломку стабилизирующей техники. Если загорелся такой знак, самостоятельно можно проверить следующее (предварительно отключить зажигание и снять клемму аккумулятора):
Предохранители, которые обслуживают блок управления мотора. | Возможно, они сломались, или контакты некачественные. При необходимости замените на новые. |
Главное реле и реле бензонасоса. | Чуть-чуть пошевелите их. |
Все электронные датчики устройства, находящихся на двигателе автомобиля. | Проверить контакты и разъемы |
Электропроводки под капотом. | Целостность. |
Если ничего не нашли, обратитесь в сервис для проведения компьютерной диагностики.
«Давление шин»
Такой индикатор может гореть на панели только в автомобилях, которые оснащены соответствующими датчиками. Информируют о снижении давления на 25% и более. Требуется подкачать покрышки.
«Противотуманка»
Активны противотуманные фары у автомобиля.
«Габаритные огни»
Работают габариты с передней и задней стороны, необходимые для оповещения других машин о месте остановки вашего авто в условиях плохой видимости.
«2nd STRT»
Некоторые транспортные средства с автоматической коробкой передач оснащены опцией, позволяющей начинать двигаться на второй передаче, что помогает трогаться с места в сложных условиях, например, при гололеде. Если горит эта лампочка – данная система активирована. Никаких неисправностей нет.
«Гаечный ключ»
Пора отогнать машину мастерам для выполнения технического обслуживания. После завершения ТО специалист сам сбрасывает индикатор.
«Бензоколонка»
Мало горючего или поплавок в бензобаке неправильно показывает количество бензина. Если машины заправлена, протестируйте датчик уровня топлива. Если загрязнился, очистите. При поломке – замените.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».
Появление масленки красного цвета свидетельствует о низком уровне смазки в силовом агрегата. Чаще всего индикация появляется при запуске холодного мотора и через несколько секунд пропадает. Также лампочка может загораться при движении автомобиля. Сбои в работе системы смазки двигателя, снижение давления и уровня масла инициируют появление масленки. На разных марках и моделях авто значок может быть дополнен каплей, различными надписями, в некоторых случаях присутствуют символы L и Н. Цвет индикации желтый или красный.
Подушки безопасности присутствуют практически во всех модификациях транспортных средств. На панель приборов выведены значки в нескольких вариантах исполнения. Это может быть простая надпись, силуэт пристегнутого ремнем безопасности человека. Если загорается подобная лампочка, в системе безопасности возникли проблемы. При ДТП подушки не сработают. Для устранения поломок необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.
Индикация в виде восклицательного знака в треугольнике, круге, других формах практически всегда говорит о поломке техники. Если горит восклицательный знак в круге, необходимо проверить тормозную систему, стояночный тормоз, колодки, диски. Дефект может быть в снижении уровня жидкости в системе, износе тормозных колодок, поднятом ручном тормозе. Опасность представляет снижение уровня жидкости, так как возможными причинами являются обрывы и повреждения шлангов, потеря герметичности. В некоторых случаях индикатор появляется при выходе из строя датчика расширительного бака. Для части транспортных средств значок загорается одновременно с надписью Brake.
В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации. На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.
Появление поломок в антиблокировочной системе также сопровождается индикацией на приборной панели. Обозначение на разных марках и моделях техники примерно одинаковое. Для владельца наличие горящей желтой лампочки с надписью ABS говорит о том, что система вышла из строя. Тормоза продолжают работать, но электроника автомобиля перестает им помогать. Соответственно машина может уйти в занос на скользкой и мокрой дороге.
Автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, также имеют соответствующий значок на приборной панели. При дефектах оборудования индикация мигает или горит постоянно. Чаще всего поломки связаны с выходом из строя датчика угла поворота, реже при поломке датчика стоп-сигнала. Более серьезные проблемы появляются при поломках датчика давления тормозной системы. Устранять дефекты необходимо в сервисе.
Индикатор в виде инжектора имеется на панели каждого автомобиля. При запуске и работе силового агрегата лампочка может светиться желтым цветом. Наличие сбоев в работе мотора обязательно сопровождается подобной индикацией. Самостоятельно определить причину поломки сложно. Необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику оборудования на стенде.
Для дизельных транспортных средств характерно наличие индикатора состояния свечей накаливания. Лампочка аналогична значку инжектора на бензиновых авто. При запуске мотора индикатор загорается и через несколько минут тухнет. Если после прогрева силового агрегата на приборной панели присутствует ошибка, необходимо проверить силовой агрегат в сервисном центре.
Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
- Противотуманные фары (передние).
- Неисправность усилителя рулевого управления.
- Противотуманные фары (задние).
- Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
- Износ тормозных колодок.
- Значок включенного круиз-контроля.
- Включены поворотные сигналы.
- Датчик дождя и света.
- Зимний режим.
- Индикатор информационного сообщения.
- Индикация работы свечи накаливания.
- Мороз.
- Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
- Ключ не обнаружен.
- Батарея ключа нуждается в замене.
- Опасное сокращение дистанции.
- Нажмите педаль сцепления.
- Нажмите тормозную педаль.
- Блокировка рулевой колонки.
- Дальний свет.
- Низкое давление в шинах.
- Индикатор включения наружного освещения.
- Неисправность наружного освещения.
- Не работает стоп-сигнал.
- Предупреждение сажевого фильтра.
- Предупреждение прицепного устройства.
- Предупреждение пневматической подвески.
- Смена полосы движения.
- Перегрев катализатора.
- Не пристёгнут ремень безопасности.
- Активирован стояночный тормоз.
- Неисправность аккумулятора.
- Система помощи при парковке.
- Требуется техническое обслуживание.
- Адаптивные передние фары.
- Неисправность автоматического наклона фар.
- Неисправность заднего спойлера.
- Неисправность крыши в кабриолете.
- Ошибка подушки безопасности.
- Неисправность ручного тормоза.
- Вода в топливном фильтре.
- Подушка безопасности деактивирована.
- Неисправность.
- Фары ближнего света.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Режим экономии топлива.
- Система помощи спуска с горы.
- Повышенная температура.
- Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
- Неисправность топливного фильтра.
- Открыта дверь.
- Открыт капот.
- Низкий уровень топлива.
- Неисправность автоматической коробки передач.
- Автоматический ограничитель скорости.
- Амортизаторы подвески.
- Низкое давление масла.
- Обогрев лобового стекла.
- Открыт багажник.
- Система стабилизации отключена.
- Датчик дождя.
- Неполадка двигателя.
- Обогрев заднего стекла.
- Автоматическое очищение лобового стекла.
Индикаторы безопасности
Проверьте двигатель (CHECK ENGINE) Самый известный символ среди всех, он указывает на общую проблему с работой двигателя. Иногда рядом с символом двигателя появляется слово «CHECK» или «CHECK ENGINE».
Система контроля давления в шинах (TPMS) Индикатор появляется, когда в одной или нескольких шинах низкое давление. Обычно он красный или желтый.
Контроль тяги. Если индикатор загорается или мигает, это означает, что система была активирована в целях вашей безопасности.
Система контроля тяги выключена. Система была отключена вручную. Обычно появляется во время езды по бездорожью. При нормальном вождении никогда не выключайте систему контроля тяги или устойчивости.
Антиблокировочная система тормозов. Что-то не так с антиблокировочной тормозной системой, для устранения чего требуется профессиональная диагностика.
Режим 4×4 включен.Ваш автомобиль в настоящее время находится в режиме 4×4, будь то 4L (4 низких) или 4H (4 высоких). Никогда не используйте 4L или 4H в нормальных условиях вождения.
Включена блокировка дифференциала 4×4.Когда эта кнопка / ручка включена, она блокирует оба передних или задних колеса для равного распределения крутящего момента между передней и задней осями.
Знаки, содержащие предупреждающую информацию
Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.
На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.
Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.
Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.
Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.
Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.
Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.
Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS. Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS. Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору. Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS. Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF. Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза. Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка. Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4. Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS.Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF. Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина. Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP.Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Значки внешних световых приборов
Зеленая лампочка. Индикатор включенного наружного освещения.
Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка. Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.
Синий фонарик. Включен дальний свет.
Синий фонарик. Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.
Лампочка со стрелками вверх-вниз. Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.
Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо. Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.
Надпись DRL или лампочка с точками. Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).
Оранжевая машина и горящие фонари. Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.
Зеленые фонари светят в разные стороны. Включены габаритные огни.
Фонарь светит влево с перечеркнутым светом. Включены передние противотуманные фары.
Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом. Включены задние противотуманные фары.
Зеленые стрелки в разные стороны. Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.
Ошибки автоматической коробки передач
Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета. Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.
Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке. Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией — AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.
Ось автомобиля с рычагами. Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.
Коробка передач и надпись Auto. Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП — низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.
Стрелка вверх. Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.
Надпись CVT. Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).
Надпись 2nd STRT. В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.
Ботинок в кружочке со скобками. Индикатор, который ставится на автомобили с автоматической трансмиссией. Напоминает о необходимости нажать на педаль тормоза, прежде чем включить передачу.
Иконка автомобиля с гаечным ключом. Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.
Надпись PWR. Эта лампочка горит когда активирован режим «Power» в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.
Надпись O/D Off или Over Drive Off. Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.